SA Media Group

Деньги на билбордах: как развить OOH-бизнес в группу компаний

Управляющий директор SA Media Group: Андрей Сущик
Основное направление работы: Группа рекламных агентств
Год запуска первого агентства 2009
Год официального запуска группы 2018
Число сотрудников в штате Более 100
Число клиентов 120

Когда под управлением сразу пять рекламных агентств разного профиля, уследить за бизнесом становится практически невозможно. Трудно приходится и клиентам, желающим получать комплексные услуги. Чтобы решить эту проблему, Андрей Сущик и его партнеры провели оптимизацию — упростили рабочие процессы и перенесли контроль за всем бизнесом в одну управляющую компанию. Так появилась SA Media Group

Блиц

Зачем ваша компания нужна рынку?

Современный рекламный рынок непрерывно пополняется новыми решениями и технологиями. SA Media Group помогает клиентам не заблудиться в этом многообразии.

Зачем читателям знать об SA Media Group?

Потому что мы динамично развивающаяся компания, которая внедряет технологии, упрощающие работу с рынком наружной рекламой. SA Media Group вводит новые методы оптимизации управления, использует креативные и современные решения. За нашим развитием интересно наблюдать.

Самая странная просьба от клиентов.

Оценить количество объектов недвижимости, которые будут проданы с одного статичного билборда с рекламой клиента.

Андрей Сущик,
управляющий директор SA Media Group

История бизнеса

Официальное объединение компаний в SA Media Group состоялось в 2018 году, однако история группы началась намного раньше. В 2009 году Андрей Сущик, нынешний управляющий директор группы, окончил факультет международных отношений в московском НИЯУ МИФИ и задумался о собственном бизнесе. Молодому предпринимателю хотелось найти такую сферу, где бы он мог реализовать свой потенциал. Уже через год Андрей и его деловой партнер создали рекламное агентство — Smart View.

Основатели компании решили сфокусироваться на перспективной сфере наружной рекламы. Начали с одного-двух клиентов, постепенно их становилось больше. По мере роста заказчики стали все чаще обращаться с просьбой оказать непрофильные услуги, например, в сфере digital. Так основатели агентства решили делать отдельный бизнес для каждого направления.

«На старте мы руководствовались спортивным принципом: «я не думаю о завтрашней игре, нужно победить в сегодняшней». Были ближайшие планы, в процессе появлялись новые: от одного клиента — к группе, к другим направлениям и так далее, все масштабировалось в процессе», — вспоминает Андрей Сущик, управляющий директор SA Media Group.

После Smart View было создано digital-агентство SA Digital, сувенирная компания «Даромания», а в 2017 году куплен технологичный стартап Brandmobil, который позволяет запускать рекламные кампании на частных авто. Также в группу входит креативная студия SA Creative.

К 2016 году стала ощущаться острая необходимость объединить управление компаниями, привести к одному знаменателю подход к общению с клиентами, систему контроля качества услуг, а также синхронизировать работу по разным направлениям в рамках клиента. Так появилась SA Media Group, которая в начале 2018 получила официальный статус.

Бренд: Для SA Media Group создание и совершенствование фирменного стиля — перманентный процесс. Все логотипы разрабатываются специалистами внутри группы. Здесь же решаются вопросы позиционирования и айдентики. Наличие понятной логики и порядка в фирменном стиле упрощает работу, ведь это не только дизайн, но и стандартизация документооборота и форм коммуникации.

Цели на старте

  • Объединить компании группы общей системой управления;
  • Повысить эффективность работы;
  • Создать единую точку входа для клиентов в рамках разных каналов продвижения;
  • Обеспечить возможность масштабирования.

Цели сейчас

  • Масштабироваться;
  • Внедрять собственные IT-решения в области рекламы;
  • Обеспечить максимальный уровень автоматизации внутренних процессов;
  • Повышать эффективность размещений действующих клиентов и привлекать новых.
Андрей Сущик фотография

«Группа компаний напоминает спортивную команду, где каждый должен дополнять коллег, обеспечивая слаженную работу на пути к решению задачи»

Андрей Сущик,
управляющий директор SA Media Group

Трудности создания группы

1 Наладить работу на старте

«Группа компаний напоминает спортивную команду, где каждый должен дополнять коллег, обеспечивая слаженную работу на пути к решению задачи. Если все занимаются своим делом, то и результат оказывается выше», — подчеркивает управляющий директор группы SA Media Group Андрей Сущик. Именно поэтому при формировании группы очень важно настроить рабочие процессы таким образом, чтобы синхронизировать между собой все агентства.

2 Обеспечить удобство для клиентов

Иногда бизнес-процессы компаний в рамках одной группы оказываются слишком разными, что может сильно усложнить жизнь клиентам. При обращении в другое агентство группы клиенты не должны тратить время на то, чтобы заново разбираться в документообороте и т.д. Чтобы избежать таких затруднений, в SA Media Group стандартизировали все процессы. Кроме того, когда к проекту подключается дополнительное агентство, в команду добавляется куратор, который и координирует работу.

Рекламный рынок

В этом году часто говорят о новых возможностях и инструментах. Рынок наружной рекламы испытывает потребность в инновациях. Именно поэтому команда Sa Media Group создает и использует собственный продукт OOHDESK – систему, которая объединяет в одном интерфейсе все процессы, связанные с наружной рекламой.

Группа компаний как бизнес

Плюсы

  • Создание единого окна. Клиенты получают возможность взаимодействовать сразу со всей группой и получить полный спектр услуг.
  • Независимость направлений. Когда одно агентство занимается сразу всем, сложно сфокусировать внимание на развитие каждого направления и ничего не упустить. В группе же несколько независимых агентств, которые обладают собственной специализацией и развиваются параллельно.
  • Упрощение работы. В объединенной структуре легче решать финансовые и юридические вопросы, чем в каждом агентстве в отдельности.

Минусы

Отсутствуют. При правильном подходе.

В арсенале группы

В состав SA Media Group входят пять узкоспециализированных агентств. Каждая компания — самостоятельная бизнес-единица со своей клиентской базой и командой. Клиенты могут обратиться за услугами к одному из агентств напрямую или ко всей группе в целом в рамках одного юридического лица.

Структура SA Media Group:

  • Рекламное агентство полного цикла Smart View;
  • Digital-агентство SA Digital;
  • Сувенирно-полиграфическая компания «Даромания»;
  • Креативная студия SA Creative;
  • Рекламный сервис Brandmobil.

Советы для рынка

1 Не стоит усложнять бизнес-процессы

С ростом компании постепенно усложняется и работа. В результате в какой-то момент бизнес может стать просто неподъемным — даже для решения простейшей задачи понадобится длительный этап согласований. Это тормозит рост. Поэтому важно вовремя заметить проблему и пересмотреть бизнес-процессы. Решение сложных и комплексных задач строится на простых действиях.

2 Необходимо мотивировать сотрудников

Специалист по продажам должен хорошо понимать, зачем он предлагает клиенту услуги другого агентства группы. Важно всегда демонстрировать команде возможные перспективы роста. Кроме того, следует сформировать такую структуру, при которой кураторы подчиняются напрямую управляющей компании. Они должны быть заинтересованы в общем результате и не отдавать предпочтения тому или иному агентству.

3 Важно превосходить ожидания клиента

Стоит давать клиенту больше, чем указано в контракте. В условиях прогрессирующего рынка нужно мыслить шире, а делать больше. Для этого стоит заниматься активным развитием клиентских сервисов. Чтобы взаимодействие с агентством для каждого бренда было удобнее и эффективнее.

Результаты

Сегодня SA Media Group обеспечивает слаженную работу между пятью узкопрофильными агентствами. По итогам 2017 года суммарный оборот группы достиг более 2 млрд рублей.

Первой созданной компанией была Smart View, она же до сих пор остается самой востребованной. {{Агентство занимает 2 место по медиасервису в рейтинге качества совместного исследования AdIndex и REPA, 3 место по медиасервису в рейтинге сотрудничества, а также 14 место среди крупнейших российских медиаагентств по объему закупок наружной рекламы в рейтинге AdIndex за 2016 год. }} Агентство занимает 2 место по медиасервису в рейтинге сотрудничества и 2 место по медиасервису в рейтинге качества совместного исследования AdIndex и REPA за 2018 и 2017 год соответственно, а также 6 место среди крупнейших российских медиаагентств по объему закупок наружной рекламы в рейтинге AdIndex за 2017 год.

В феврале 2018 года агентство Smart View выиграло тендер на закупку наружной рекламы для «Яндекс.Такси». Основные клиенты SA Media Group — средний и крупный бизнес, в том числе ГК «ПИК», «Газпромбанк», «Вымпелком» и т.д. Всего у группы около 120 крупных клиентов, многие из них сотрудничают с SA Media Group сразу по нескольким направлениям.

Ценовая политика: Минимального или максимального бюджета нет, условия обсуждаются индивидуально с каждым клиентом.

Андрей Сущик фотография

«Рынку наружной рекламы сегодня нужна единая валюта — метрика, которая будет показательной и понятной для всех»

Андрей Сущик,
управляющий директор SA Media Group

Клиенты

Команда

Кейсы Проекты агентств группы

ГК «ПИК»:

В 2016 году Smart View выиграло тендер ГК «ПИК» по наружной рекламе. В следующем году удалось выиграть и остальные слоты.

Задача:

Комплексное обслуживание ГК «ПИК»: ООН, метрополитен, оформление офисов, транзитная реклама в Москве, МО, Санкт-Петербурге и регионах (Ростов-на-Дону, Ярославль, Новороссийск, Пермь, Калуга, Обнинск, Екатеринбург).

Решение:

  • Изменение структуры клиентского и баингового отделов под клиента.
  • Внедрение KPI руководителям групп.
  • В 2016 году внедрение совместно с партнерами автоматизированной системы подбора поверхностей.
  • Внедрение системы бронирования / подтверждения / запуска макетов и документооборота в платформу SA.

Результат:

Рекламная кампания в офлайне в 2016 — 2017 годах затрагивала:

  • ООН. Статичные щиты;
  • ООН. Уличная мебель;
  • ООН. Digital;
  • ООН. Транзитная реклама;
  • Размещение в метро;
  • Indoor;
  • Event;
  • Пресса. Радио. Нестандартные размещения.

Сотрудничество по наружной рекламе протекало параллельно с реализацией проектов в сфере интернет-маркетинга, а также с разработкой и изготовлением сувенирной и полиграфической продукции. Соответствующие подразделения SA Media Group — SA Digital и «Даромания» — также были адаптированы для работы с объемами, скоростями и требованиями ГК «ПИК».

OOHDESK

С 2017 года и по настоящее время команда Sa Media Group занимается разработкой и внедрением собственного инновационного сервиса для работы с наружной рекламой.

Задачи:

  • Обеспечить клиентам группы единый интерфейс для работы.
  • Сократить трудоемкость типовых задач.
  • Повысить качество аналитики.
  • Обеспечить инструментами оценки эффективности.
  • Предоставить клиентам доступ к новым технологиям и инновациям outdoor-рынка.

Решение:

  • Разработка и внедрение собственного online-инструмента OOHDESK.
  • Интеграция в систему внешних подрядчиков, поставщиков данных, инструментов и технологий.

Результат:

  • Систематизирована коммуникация между клиентом, РА и подрядчиками.
  • На 30% снижена трудоемкость по большинству цикличных задач на стороне клиентов.
  • На 20% снижена трудоемкость цикличных задач на стороне агентства.
  • Внедрено множество инструментов оценки эффективности, обеспечен удобный формат работы с ними.
  • Обеспечена оптимизация внутренних и внешних бизнес-процессов клиентов.

Цифры

Планы

Одним из главных направлений развития для SA Media Group в 2019 году является разработка новых решений, пролонгирование партнерских отношений с текущими клиентами и сотрудничество с новыми.

Андрей Сущик и его партнеры планируют внедрить новые CRM-системы для упрощения работы и повышения автоматизации. К этой же цели относится и запуск платформы OOHDESK, которая позволит в более простой и понятной форме работать с рынком наружной рекламы.

Кроме того, SA Media Group планирует инвестировать в инновации. Помимо разработки собственного продукта, компания ведет переговоры о приобретении еще нескольких технологических сервисов. «Рекламный рынок не резиновый, — отмечает Андрей Сущик. — Если бизнес хочет развиваться в этой сфере, то он должен быть гибким и современным. Тогда все получится».

–ейтинг@Mail.ru