Бизнес-селфи

Actis Wunderman — digital-агентство, которое сочетает международную экспертизу крупной сети и опыт 20-ти лет работы на локальном рынке.

Год основания: 1997
Число сотрудников в штате: 120
Число клиентов: 100
CEO: Ярослав Попов
COO: Григорий Никонов
Основное направление работы: креатив, работа с данными, social media, CRM, digital-продакшн

Клиенты

Первые шаги

История Actis Wunderman началась на заре веба в России. В то время шесть выходцев из телекома и других технологических областей встретились и решили зарабатывать на жизнь в молодой и развивающейся сфере — интернете. Так получилось, что сегодняшнее крупное digital-агентство выросло из небольшого бизнес-плана, нацарапанного на салфетке в Starlite Diner на «Октябрьской».

В 1997 году бизнес в интернете только зарождался, и молодая компания Actis Systems сосредоточилась на создании сайтов. Тогда команда впервые столкнулась с необходимостью объяснять клиенту, почему за хорошие сайты надо достойно платить. «История циклична. 20 лет назад к нам приходили компании, узнавали, сколько стоит разработка сайта, и говорили, что их знакомые «студенты» сделают в десять раз дешевле. Теперь мы слышим то же самое о чат-ботах и машинном обучении», — улыбается Григорий Никонов, COO Actis Wunderman.

К 2008 году Actis Systems доросла до крупного продакшн-хауса, в котором креатив был лишь дополнением к основным услугам компании. Тогда стало понятно, что рынок веб-продакшена стал слишком конкурентным и для дальнейшего развития нужно расширяться в другие области digital. Как раз в это время международная сеть Wunderman искала себе партнеров в России.

Переговоры прошли успешно, и с 2008 года Actis Systems официально сменила имя на Actis Wunderman, что позволило повысить статус компании и начать работу с клиентами международного уровня. Поменялись и задачи. Если в 1997 году команда планировала просто делать сайты, то сегодня Actis Wunderman входит в число основных digital-агентств в России и предлагает клиентам полный перечень услуг в области разработки, креатива, CRM и продвижения в digital-сфере.

Цели на старте проекта

  • Разрабатывать веб-сайты

Цели сейчас

  • Предоставлять полный комплекс услуг в области digital marketing, применяя самые современные технологии;
  • Помогать клиентам проходить путь digital transformation, основываясь на изучении big data, понимании потребителей и customer journey.
Григорий Никонов фотография

20 лет назад к нам приходили компании, узнавали, сколько стоит разработка сайта, и говорили, что их знакомые «студенты» сделают в десять раз дешевле. Теперь мы слышим то же самое о чат-ботах и машинном обучении

Григорий Никонов, COO Actis Wunderman

История бренда

Actis logo

Сейчас уже мало кто помнит, но звучное имя Actis расшифровывается как Advanced Computer Technologies & Internet Solutions. Оно появилось в 1997 году, когда в компании было шесть человек. Как вспоминает Григорий Никонов, команда работала над брендингом несколько дней: искали слова на «А», чтобы попадать в первые строки всех рубрикаторов.

В 2008 году к слову Actis добавилось название международной сети Wunderman. В результате удалось одновременно сохранить локальный бренд и подчеркнуть связь с крупным партнером, представленным в 70 странах и ведущим свою историю с 1958 года. От сети Wunderman достались также глобальное позиционирование компании и фирменный знак с тонконогой буквой W.

Проблемы роста

1 Отсутствие четкой стратегии

Сегодня Actis Wunderman — агентство, работающее по международным стандартам и сертификатам. Но в 1997 году цели компании были куда менее амбициозны. У бизнеса не было стратегии для достижения успеха, только тактические задачи на полгода вперед. Чем больше росла компания, тем острее ощущалась проблема.

«В какой-то момент в команде Actis Systems оказалось 300 человек в нескольких городах, и мы не знали, что с ними делать. Но людей надо было кормить. Тогда мы поняли, что нам необходима стратегия», — вспоминает Григорий Никонов.

2 Стартаповское отношение к финансам

Новый бизнес требует выстраивания рабочих и финансовых процессов. Если компания не подошла к организации серьезно с самого начала, то наступает момент, когда приходится все менять и строить заново.

Проблема большинства успешных стартапов в том, что компания становится больше, а бизнес-рутины остаются прежними. Кажется, что для ведения бухгалтерии достаточно Excel с двумя колонками «доход» и «расход», а аудиты проходят только те организации, у которых проблемы с подсчетом. Однако это не так. Такое отношение к финансам мешает бизнесу развиваться, а руководство компании делает реактивным. Меняться нужно. Чем сильнее выросла компания, тем больше времени и усилий понадобится на обновление финансовых процессов до требуемого уровня.

3 Непонимание своей роли на рынке

Новые времена приносят новые вызовы. Один из них — правильное позиционирование компании. Некоторые клиенты доверяют Actis Wunderman как игроку на локальном рынке с многолетней историей. Другие обращаются в агентство, потому что оно является частью авторитетной международной сети Wunderman.

Баланс между локальной и международной экспертизой в случае Actis Wunderman — основание позиционирования компании.

{{}}

Ключевые сервисы и сфера деятельности

Actis Wunderman помогает клиентам решать всевозможные задачи, связанные с переходом в digital и присутствием там. Среди основных направлений работы: UX, аналитика и стратегия, креативные активации и дизайн, работа с соцмедиа и репутацией, CRM и другие индивидуальные решения.

Характерная особенность и гордость агентства — собственный отдел продакшена, с которого компания и начинала свой бизнес 20 лет назад. Сегодня Actis Wunderman предлагает клиентам решения от лендинга до сложных технологических платформ.

Наличие собственного отдела продакшена позволяет компании еще на ранних этапах разработки креатива и стратегии понимать, какие идеи реализуемы, а какие требуют доработки и адаптации под реалии рынка. «Senior Developer — это не тот человек, который умеет лучше программировать, а тот, кто знает все об ошибках. И это гораздо важнее. Новые технологии появляются каждый год, но возможные ошибки остаются теми же», — комментирует Григорий Никонов.

Чего нельзя делать digital-агентствам

1 Опускаться по цене

В попытке получить желаемый заказ многие компании заметно снижают цены на свои услуги. В Actis Wunderman считают такой подход неудачным. Когда клиенты работают с авторитетным агентством, они ждут соответствующего качества услуг при любой стоимости. И если сильно сбросить цену, то агентство вынуждено конкурировать с менее крупными и опытными игроками рынка, тратя при этом свои ресурсы на поддержание высоких стандартов качества.

2 Зацикливаться на продукте

Сфера digital способна измениться до неузнаваемости всего за несколько лет. Работая на таком динамичном рынке, агентствам не стоит концентрировать свое внимание только на одном продукте. Необходимо быть открытыми всему новому и оперативно тестировать все возможные новинки, чтобы предлагать клиентам самые актуальные решения.

3 Идти на поводу у клиентов

Не стоит быть просто исполнителем, важно поддерживать свою экспертизу. Когда клиенты обращаются в агентство, они приходят за решением своих задач, а способы решения и инструменты — в руках у агентства. Агентство не должно слепо следовать требованиям клиентов: если какие-то процессы можно оптимизировать или решить задачу намного проще и эффективнее, то так и следует поступить.

Бизнес сегодня

Сегодня Actis Wunderman оказывает услуги более чем 100 клиентам, основная часть которых — крупные международные и локальные компании, заинтересованные в развитии digital-направления. Среди них Ford, Electrolux, Mastercard, GSK, Canon, Audi, Nestle и другие известные бренды. Команда Actis Wunderman из 120 человек трудится в московском офисе агентства.

Основной статьей доходов компании является разработка. Однако она неразрывно связана с другими экспертизами агентства: клиенты обращаются в Actis Wunderman за комплексными решениями и интегрированным подходом, при котором аналитика, стратегия и креатив так же важны, как и продакшн.

Actis Wunderman успешно работает в условиях современного рынка и регулярно становится лидером разнообразных рейтингов. Так, в рейтинге «Топ-100 digital production России» от Tagline компания уже пять лет занимает первое место. «Чтобы достичь успеха, надо постоянно анализировать ситуацию и не прекращать поиски наилучшего варианта сразу после победы в тендере. Другое важное правило — не фокусироваться на одном решении. Технологии не цель, а всего лишь инструмент», — говорит Ярослав Попов, CEO Actis Wunderman.

Ценовая политика: Actis Wunderman работает по традиционной схеме и выставляет смету на основе того, сколько часов специалисты потратили на работу с той или иной задачей. Поскольку агентство специализируется на комплексных решениях для крупного бизнеса, в реализации проекта всегда задействована большая команда специалистов, что сказывается и на стоимости.

Минимальный бюджет проекта составляет 1,5 млн рублей. Однако решающее значение имеет интерес к бизнесу клиента: с такими компаниями агентство готово сотрудничать и по менее крупным задачам.

Ярослав Попов фотография

Чтобы достичь успеха, надо постоянно анализировать ситуацию и не прекращать поиски наилучшего варианта сразу после победы в тендере. Другое важное правило — не фокусироваться на одном решении. Технологии — не цель, а всего лишь инструмент

Ярослав Попов, CEO Actis Wunderman

Рынок digital

Одна из главных проблем современного digital-рынка: клиенты не всегда понимают, что они собираются купить. Даже крупные бренды, бывает, приглашают на тендеры специалистов, которые не улавливают специфику digital. В результате переговоры и выработка единого понимания занимают много времени. Другая особенность рынка — обилие технологий. С одной стороны, появляется множество вариантов решения задач, с другой — брендам трудно гармонично сочетать различные инструменты.

В 2018 году digital-агентства продолжат активную работу с данными. Стоит ожидать роста рынка CRM и других решений, которые позволяют выстраивать долгосрочные отношения с клиентом и поддерживать связь с потребителем даже после покупки. Кроме того, увеличатся объемы рынка медийной рекламы, сюда перетечет часть бюджетов, которые раньше бренды вкладывали в другие каналы, например ТВ-рекламу.

Преимущества компании

20 лет на рынке digital-услуг.

№1 в консолидированном рейтинге Tagline и пять лет подряд первая строчка в рейтинге digital production.

Реализовано более 2 000 проектов.

Сертификация по стандарту качества ISO 9001:2015 в области «разработки, внедрения и поддержки digital-решений и решений на основе интернет-технологий для бизнеса».

С 2008 года часть сети Wunderman (группа WPP), насчитывающей 200 офисов в 70 странах.

Кейсы

Cамые главные проекты, которыми компания гордится

Electrolux

Процесс запуска промокампаний в компании Electrolux был традиционно громоздким и трудоемким: согласование акции между маркетинг- и бренд-менеджерами компании и BTL-специалистами агентства-партнера, ручная модерация в системе оставляла высокий процент призоловов и ошибок. Кроме того, базы владельцев бытовой техники и участников промоакций не соотносились между собой, что затрудняло работу с аудиторией. У бизнеса назрела потребность в создании единой онлайн-платформы для коммуникации с потребителями.

Задачи:

  • Упростить процесс разработки промокампаний;
  • Автоматизировать процесс проверки регистрационных анкет;
  • Синхронизировать данные всех акций бренда и сократить количество некорректных анкет и призоловов;
  • Увеличить базу данных пользователей техники Electrolux.

Решение:

Интернет-платформа для регистрации продуктов и промоакций по программе лояльности Electrolux, синхронизированная с текущими базами данных.

Теперь при запуске акции нужно всего лишь активировать шаблон на необходимый период. Платформа автоматически проверяет анкету и продукт Electrolux, был ли он зарегистрирован в других акциях или анкетах, что позволяет выявлять призоловов.

Благодаря синхронизации с базой продуктов Electrolux автоматизирована проверка на принадлежность к марке. Поля регистрационных форм исключают некорректный ввод информации, что также сокращает время на обработку анкет.

Единая база данных участников сохраняет историю и продукты во владении, а сегментация базы пользователей позволяет тоньше настраивать коммуникацию в будущих промо.

Результат:

Теперь времени на создание и модерацию промокампаний тратится в два раза меньше. Сокращено число ошибок на всех этапах, а процент мошенников и призоловов среди участников акций сведен к минимуму.

По итогам 2017 года консолидированная база данных пользователей техники Electrolux увеличилась в несколько раз, а это означает охватные и прицельно таргетированные рекламные кампании в будущем.

Canon

В 2017 году большая часть фотографий в соцсетях была снята на смартфоны. «Сфотографировал — выложил», — молодые пользователи быстро привыкли к простой формуле, в которую не может вписаться сложный и дорогой фотоаппарат.

Компания Canon — производитель и крупнейший в России поставщик профессиональной и любительской фототехники — решила сфокусироваться на молодой и активной аудитории до 30 лет, которая фотографирует чаще любого другого поколения до них, но при этом не ощущает потребности в специализированной фототехнике, с детства пользуясь мобильными устройствами. Поколению digital natives предстояло стать рассказчиком истории собственной жизни и увидеть разницу в качестве контента, создаваемого с помощью Canon.

Задачи:

  • Адаптировать глобальную платформу «Live For The Story» для российского потребителя;
  • Максимально охватно рассказать о новых фотоаппаратах;
  • Повысить доверие и лояльность потребителей к бренду.

Решение:

Специалисты Actis Wunderman проанализировали новую глобальную креативную платформу «Live For The Story» («Живи историями») и определили подходящие каналы для целевой аудитории: инфлюенсеры, соцсети, релевантные медиа. Для первого контакта были выбраны блогеры с относительно небольшой, но действительно вовлеченной аудиторией.

В своих профилях блогеры анонсировали фотоконкурс «365 дней лета». Участники конкурса делились яркими фотоисториями на своих страницах в социальных сетях с хештегом #LiveForTheStory. Автор лучшего поста выигрывал кругосветное путешествие за новыми впечатлениями.

Массированная кампания в social media состояла из серии блогерских постов в Instagram и видео в YouTube, локализованного глобального и созданного локального контента, рекламной компании для максимального охвата целевой аудитории.

Результат:

В результате за полтора месяца кампании KPI по охвату превышен более чем в два раза, по переходам — в полтора раза. Посты Canon в Facebook шесть раз побеждали в номинации «Лучший пост месяца Рунета», по версии Social Bakers. Активации в социальных сетях вовлекли значительное количество молодых и активных пользователей, что закономерно повлияло на рыночные показатели: к концу 2017 года доля Canon на рынке зеркальных и беззеркальных камер выросла на 6%.

Цифры

Планы

Главные цели на ближайшее время

В 2018 году приоритетные направления развития для Actis Wunderman — совершенствование аналитики и построение customer journey. Понимание потребителя и совершенствование СRM — это те задачи, которые сегодня актуальны для многих брендов.

Планируется развитие и других направлений. Actis Wunderman продолжает повышать экспертизу в области UX и UI, а также придумывать интересные решения на основе искусственного интеллекта.

Главная же цель Actis Wunderman остается неизменной — обеспечить своих клиентов персональными комплексными решениями. В России и в мире каждый год появляется множество интересных технологий, например для интеграции онлайн- и офлайн-каналов. В Actis Wunderman выбирают те, которые позволяют максимально эффективно решать задачи клиентов и обеспечивают брендам высокие результаты.

–ейтинг@Mail.ru