Информационный партнер
Podcast / Как делать шоу и презентации, которые вызовут резонанс. Александр Ус, Sila Sveta
Подкасты / Ищем инсайты / Как делать шоу и презентации, которые вызовут резонанс. Александр Ус, Sila Sveta

Как делать шоу и презентации, которые вызовут резонанс. Александр Ус, Sila Sveta


08 Июля 2021

Героем седьмого выпуска подкаста «Изнанка Инсайта» стала студия интерактивных медиа Sila Sveta. В апреле этого года команда «Силы Света» повторила Гагаринский старт на Байконуре для концерта ко Дню космонавтики, который в прямом эфире транслировался на телеканале «Россия 1». О том, как студия планировала проект First Man in Space, к чему движется криптоискусство, какое место в мире моды могут занять AR и VR и что сегодня должен уметь специалист, чтобы завтра его не заменили на искусственный интеллект рассказал сооснователь и креативный директор Sila Sveta Александр Ус.

Внутри:

— Какие задачи стояли перед агентством, когда они планировали проект First Man in Space на Байконуре.

— «А ракеты нет» — как команда Sila Sveta имитировала запуск космического корабля.

— Что вдохновило студию на создание и «оживление» мозаик?

— Какие идеи возникали у студии в процессе выстраивания финальной проекции Гагаринского старта.

— Что происходит сегодня с темой космоса по мнению Sila Sveta 

— Почему студия решила заниматься проектами с NFT (невзаимозаменяемыми токенами) и к чему сейчас движется криптоискусство

— «Это не шоу: ты создаешь атмосферу» — как Sila Sveta объединила визуализацию с музыкой от «Башмет центра»?

— «Российские Кулибины все придумают» — как команда студии спасала технику от песка и ветра на Байконуре?

— Сколько человек из Sila Sveta обычно задействованы в проектах, подобных First Man in Space.

— Какое место в мире моды могут занять VR и AR?

— «Сейчас мы другого уровня ищем таланты» — что сегодня должен уметь делать специалист, чтобы завтра его не заменили на искусственный интеллект?

— Как Sila Sveta придумывает идеи для презентации автомобилей

— На каких трендах сейчас сосредоточена работа студии?

— О том, какой формат презентации автомобиля интересен креативному директору Sila Sveta.

— Какова вероятность, что люди устали от цифровизации в искусстве?

— Почему дополненная реальность интереснее VR и какие тенденции сейчас можно выделить в направлении презентаций.

— Какие риски есть у студии при разработке новых проектов?

— «Ты должен верить в то, что ты продаешь» — как убедить клиента сделать креатив, которого еще не было?

Ведущая: Мария Георгиевская

Смотрите нас на YouTube (подписывайтесь — скоро будут новые выпуски!)

Слушайте нас на всех платформах: SoundCloud, iTunes, Яндекс.Музыке и ВКонтакте.

Текстовая версия

Георгиевская: Всем привет. Это подкаст «Изнанка инсайта», меня зовут Мария Георгиевская, я новостной редактор «Adindex» и ведущая этой рубрики. Мы в этот раз записываем подкаст ещё и в студии, поэтому вы можете посмотреть нас на YouTube и лицезреть во всей красе, что здесь происходит. Сегодня мы поговорим о работах мультимедиа студии Sila Sveta. Это известная, как мне кажется, во всем мире компания, я надеюсь, не преувеличиваю, которая занимается световыми видео и аудиоинсталляциями. Из самых последних ярких работ студии можно выделить световую имитацию Гагаринского старта на Байконуре под аккомпанемент «Башмет Центра», сценический дизайн для тура Полины Гагариной. Опять же, из свежих, одна из самых ярких работ Sila Sveta последних времен — это, конечно же, оформление тура Дрейка американского, очень обсуждаемая работа и, разумеется, масса ярких презентаций для таких брендов, как Lamborghini, BMW, Nissan, запуски Samsung и городские световые шоу по фестивалю «Круг света». В общем-то, для широкой-широкой аудитории может быть известна Sila Sveta. Ну, и как реализуются эти сложнейшие проекты студии сегодня нам расскажет креативный директор и сооснователь Sila Sveta Александр Ус. Александр, здравствуй.

Александр Ус: Привет.

Георгиевская: Первый у меня вопрос по поводу вашей самой последней работы «First Man In Space», которую вы делали на Байконуре в День Космонавтики. Коротко для зрителей расскажу, это была видеоинсталляция, где был сэмитирован Гагаринский старт, с участием живой музыки и все это было на Байконуре. Значит, самое первое: какие задачи перед вами стояли? Вот к вам пришли: вот Байконур такой, делайте.

Александр Ус: Ну, задача была вообще сделать шоу на стартовом столе (так это называется), откуда, собственно, Юрий Гагарин сделал свой запуск. Соответственно, 60 лет этого запуска — это такая, мне кажется, очень знаковая дата, и была задача спроецировать, сэмитировать, вообще поддержать визуально этот концерт, это знаковое событие. Было непросто, потому что тебе с виду… Во-первых, это прилетело довольно быстро. Как любой телик, это все, когда работа с телевизором у тебя, все это прилетает там за две недели до. Ну, из серии. И, как оказалось, что вменяемых чертежей у «Роскосмоса» нет, самого этого стартового стола, соответственно, мы как-то очень оперативно нашли в Казахстане ребят, которые смогли обмерить его, он же построен, постройки 50-х годов, и по фотографиям тебе кажется то, что он маленький, ну, небольшой, а когда ты приезжаешь и смотришь на это вживую, то это махина-громадина. Ну, сложность, что это: а) у нас пандемия, и надо резко перебросить туда шестьдесят проекторов, которые надо спроецировать; б) это работа вообще, в принципе, в степи, потому что там песок и так далее. Во-вторых, у тебя есть прямая трансляция, потому что, когда гонится прямая трансляция, все немножко нервничают, потому что ты должен работать как бы… Ну, прямой эфир - есть прямой эфир. Но это надо было как-то быстро-быстро сложить.

Георгиевская: У вас, получается, на работу над проектом было всего две недели?

Александр Ус: По сути, да.

Георгиевская: Неплохо.

Александр Ус: Живой работы. Так подготовленной, предподготовки где-то так, ну это ещё неделя. Ну, то есть, три недели по факту.

Георгиевская: А кто, получается, был заказчиком?

Александр Ус: Заказчиком был телеканал «Россия» и «Башмет Центр».

Георгиевская: А чья была идея, что будет именно повторяться его запуск?

Александр Ус: Тут как бы лежит на поверхности. Наша задача в Sila Sveta - сделать максимально реалистичными фантазии, как бы фантазии перенести в реальность с помощью технологий. А сейчас технологии, слава Богу, позволяют это делать всячески, то есть, есть там дополненные реальности, есть проекции и так далее. И это было естественным продолжением, что у тебя есть стартовый стол, у тебя есть эти «лапки» (честно говоря, я уже не знаю, как это, платформа, которая держит ракету) а ракеты нет.

Георгиевская: Вот! Я много раз смотрела видео, этот коротенький кусочек на телеканале «Россия», и я… Я пересматриваю, значит, там пустой корпус, все хорошо, на него что-то проецируется, а потом — раз! — и ракета. Я думаю: «Ну, я человек простой…»

Александр Ус: Откуда она взялась?

Георгиевская: Откуда она взялась, ее не было, там было пусто.

Александр Ус: Слушай, там еще вдобавок и ракета «Восток», которой вообще не пользуются уже, она очень такая была сложная ракета. Она два раза улетела, потом они «Союз» уже придумали. Там специальные технологии. У тебя на камере стоит датчик, камера в движении, у тебя как бы «прилепляется» к реальной картинке, вот она снимает — нет ракеты, она «прилепляет» эту ракету, грубо говоря, в объеме, и имитируется старт.

Георгиевская: А, то есть там, на самой площадке, у вас как были пустые «лапки», так они пустыми….

Александр Ус: Да, нет, слушай, мы ракету не принесли с собой. За две недели, извини, не сделали.

Георгиевская: Было бы недели четыре…

Александр Ус: Четыре, да сложили бы, да.

Георгиевская: Я подумала, может там муляж какой-то. 

Александр Ус: Не-не-не, это все графикой дорисовывается. Но ещё вдобавок мы до этого мы сейчас изучаем советский модернизм, как направление. Не подумай, что мы ностальгируем по Советскому Союзу, но мы люди прогрессивные и про-западные. Но есть какие-то вещи, которые классные были в Советском Союзе, например, архитектура. И там мозаики. Мы как раз вот за год до этого - то есть, вот такая череда событий — за год до этого мы начали смотреть на эти мозаики, смотреть на советский модернизм. Кстати говоря, через западный взгляд, потому что французы, на самом деле, первые «откопали» этот… Как бы показали миру, что, смотрите, что они творили вообще. Это очень самобытная вещь, это классная, начали выпускать альбомы. И через западные сайты в интернете я вдохновился, что странно, тем, что у тебя под носом.

Георгиевская: Нет пророка в отечестве.

Александр Ус: Да, и мы начали делать эти мозаики. Сделали их год назад, на пандемии нам делать было нечего, мы начали их «оживлять», и они бешеную популярность какую-то в своих профессиональных кругах набрали. Мы даже их проецировали в «Третьяковке». И вот отсюда, телеканал «Россия» увидев это все, там Дарья Златопольская, она сказала: «Ребята, давайте мы эти мозаики спроецируем на стартовый стол». То есть, вот знаешь, такая череда событий. Никогда не знаешь, куда тебя приведет, если у тебя просто чистый порыв в желании что-либо, как бы вдохновиться, делать, оно само начинает клеиться.

Георгиевская: Слушай, ну у вас же там, получается, не только мозаика проецировалась, у вас были эскизы Леонардо да Винчи, у вас были эскизы Циолковского Константина.

Александр Ус: Да, да.

Георгиевская: А как вы вообще к этому пришли, что вы воспроизводите старт, у вас есть мозаики, это понятно, на решение ложится. Дальше вот как? 

Александр Ус: Смотри, ты смотришь, в принципе , ты понимаешь, что у тебя есть час работы. Ну, на самом деле, даже не час, а, по-моему, 160… А, 108 минут у нас. Ровно столько, сколько длился, собственно, полет Гагарина. И в эти 108 минут надо как бы «законтентить» это все дело. Ну, то есть, сделать, нарисовать, поддержать. Соответственно, начинаешь смотреть. Во-первых, прислали, какие музыканты выступают. У тебя есть интро. О чем ты думаешь по поводу интро, когда про запуск? Ты начинаешь думать о том, что люди смотрели на небо с самых древних времен. Поэтому ты начинаешь фантазировать. Первое у тебя — ребенок, который смотрит на небо, смотрит на карту, астролябии и другие… Там еще со времён, я не знаю, Египта и так далее. Изучение космоса, звезды и так далее. Потом кто одни из самых таких уже прогрессивных таких конструкторов были — это Леонардо Да Винчи, который смотрел, смотрел на природу, на птиц, как крылья движутся у птиц и так далее. И, собственно говоря, сначала он делал свои махолеты, поэтому была проекция сначала на тему Да Винчи. Потом Циолковский, который понял, что надо что-то легче воздуха делать, и они, как раз-таки, придумали гелиевые шары и вообще думал на счет, как человек может жить на орбите. Он придумал эти капсулы, тогда это был какой-то рассвет. Вот как раз сейчас сто лет ВХУТЕМАС, там Крутиков тот же самый делал дипломную работу одновременно на тему Циолковского, насчет летающих городов. Мы проецировали это. А потом, собственно говоря, Королев, который уже придумал эту ракету и запустил. Вот такое у тебя идет повествование нарративное, когда ты понимаешь, что тебе надо показать какую-то связь, взаимосвязь вообще человечества. Потому что, к сожалению, сейчас, мне кажется, немножко застопорилась эта тема, все немножко…

Георгиевская: Космоса или взаимосвязи?

Александр Ус: Да. Ну, разочаровались. Красавчик только Илон Маск сейчас, это как-то…

Георгиевская: А ты думаешь, что разочаровались в смысле космоса мы или как он?..

Александр Ус: Просто он слишком далек оказался, как мне кажется, слишком бессмыслен, то есть, в плане того, что люди поняли, что надо тратить несколько человеческих жизней для того, чтобы полететь на другие планеты или забыли про эту тему, скажем так. 

Георгиевская: Все, кроме Маска.

Александр Ус: Да. Есть такие энтузиасты, как Маск, поэтому мы тоже, мы, собственно, должны поддерживать это тоже как-то, вибрации.

Георгиевская: Не Маском единым. А я чего подумала: вот ты говоришь, что ты вырос на научной фантастике. А не было у вас искушения сделать эскизы, как раз-таки, отсылающие к Брэдбери, Стругацким и прочим, показать, вот такие у них были фантазии, а вот, к чему это пришло? И какие вообще концепции у вас еще рассматривались? 

Александр Ус: Слушай, я тебе говорю: времени было мало, поэтому концепций много было, но это все надо нарисовать. У тебя есть определённое небольшое количество времени, плюс к этому мы подготовили NFT-проект. Это еще одна задача была. То есть, у нас была договоренность с телеканалом, что мы делаем вот эту программу и пятнадцать минут мы делаем своего контента, и вы нас не трогаете, это не пойдет в запись, это наше. Там была такая двойная задача, скажем так.

Георгиевская: Забегу вперед тогда, у меня, в принципе, был вопрос про NFT. Ты говорил в одном из интервью, что это сейчас один из самых больших фетишей в digital.

Александр Ус: Ну, по сути, да.

Георгиевская: Как раз хотела узнать, это, как ты думаешь, это не очередной какой-нибудь мыльный пузырь? Вы в это идете, понятно, хотите попробовать территорию, но в целом, если трезво посмотреть, это что? Почему туда побежали? Почему это все стало так интересно?

Александр Ус: Потому что там деньги, понятное дело. Все побежали из-за, из-за денег. Дизайнеры, которые раньше зарабатывали, предположим, от ста до пятисот тысяч, что, в принципе, очень хорошо по факту. Востребованные вплоть до миллиона могут зарабатывать в месяц, в принципе, на активном фрилансе. Они почувствовали себя, во-первых, art-истами с заглавной буквы. То, что, наконец, они не ремесленники, которые что-то делают, графику, а они…

Георгиевская: Логотип.

Александр Ус: А они художники. Они художники, которых ценят. Что это такое для меня? Мне кажется, как бы это сейчас «перегретый» безусловно, момент, и это видно уже по нему, потому что такое скачкообразное происходит сейчас. Отвечаю на твой вопрос, куда это дальше зайдет по факту. Мне кажется, что сейчас пыль уляжется, будем смотреть. Но уже видно, что теряют интерес.

Георгиевская: Ну да, как-то «золотая лихорадка» не знаю.

Александр Ус: Да-да-да.

Георгиевская: Даже и не золотая, это что-то другое. Тогда вернёмся к Байконуру. У меня был ещё один вопрос: как вы соединяли свой проект, визуализацию с музыкой, соответственно, от Башмет-Центра, и всех, кто участвовал?

Александр Ус: Слушай, это был Живаго. То есть, мы делали «лупу», например, какую-нибудь, на тему, не знаю, центрифуга крутится, мы чувствуем музыку. Вот на Рихтере у нас была, Кирилл играл, у него такая была композиция, механика, и она была очень активная, и туда подошла классно центрифуга, которая просто создает динамику. На другое, это, например, те же самые Рыбников, великий музыкант, который всю эту научную фантастику советскую озвучивал, там классно вошли мозаики, потому что они из советского времени. То есть, ты чувствуешь по духу, насколько у тебя клеится эта материя между собой, так и делаешь. Поддинамика, но ты… Когда ты делаешь оформление, тебе не надо попадать во все переходы, это не шоу. Ты создаешь атмосферу, ты создаешь какую-то динамику, ты создаешь какой-то просто фон, ты должен это понимать, который задает настроение. Например, там очень круто было из-за того, что эту платформу с музыкантами поставили над этой ямой, куда как бы огонь от ракеты уходит. И они как будто повисли в воздухе. И когда мы проецировали Землю, то есть, верхнюю часть Земли и космос над ней, это очень глючно смотрелось, такое ощущение, что платформа левитировала в воздухе, было очень классно. Или, например, там канатоходец шел между двумя мачтами, совершенно сумасшедший чувак был, там ветер дул, это степь, там конкретно дует. И вот канатоходец идет, а у нас план, что у тебя с дрона снимают, что дрон еще выше канатоходца, и как бы он пробивает через канатоходца, и внизу у тебя проекции. Мы создавали такие глубокие, ну, как бы небулы, проецировали космос, и такое ощущение, что он идет как бы, понимаешь?

Георгиевская: По нему. 

Александр Ус: В космосе, да. Мы смотрели в ПТС-ке, на камере, просто все обалдели, потому что действительно классное, классный план.

Георгиевская: Что вам пришлось делать, чтобы спастись от песка? Были какие-то штуки там, чтобы там сетки, заказывать нужно… 

Александр Ус: Есть какие-то решения у нас, проектора, я не знаю, насколько это интересно. Проектора стоят два-три миллиона, у них есть фильтры. Наш Серега Захаров придумал, что он эти фильтры, которые покупаешь в Panasonic за бешеные бабки, поменял на автомобильные за тыщу рублей.

Георгиевская: Ничего себе! 

Александр Ус: Да. И мы теперь, грубо говоря, можем проходить такие пылевые участки, хотя раньше было жалко оборудования. Но, как бы, такой знаешь, российские Кулибины все придумают.

Георгиевская: А, ну вот, видишь, это интересный инсайд. А сколько у вас в команде человек над подобными проектами работают?

Александр Ус: Человек шестнадцать, где-то так.

Георгиевская: Шестнадцать. В основном там это из кого состоит команда?

Александр Ус: Это CG, универсалы такие. В первую очередь понимаешь, когда делаешь проект, проект создает креативный директор и арт-директор. Это вот как ты, грубо говоря, как ты фундамент проекта заложишь, так он и пойдет в жизнь, потому что они — голова, они делают первый импульс, как это будет. Это и вдохновляет команду и направляет ее и так далее. А дальше ты просто доставляешь уже людей, которые просто рисуют эти кубики, эти конструкторы, которые арт-директор складывает между собой.

Георгиевская: Хорошо. Тогда хотела поговорить немножко про будущее. Я так понимаю, вы успели залезть на территорию моды немного за время пандемии, и в том году модные показы в огромном количестве переносились в онлайн, а вы тоже, насколько я помню, успели сделать небольшую презентацию. И вот как тебе кажется, в мире моды какое место займут VR и AR, потому что, с одной стороны, вроде, есть дополнительные возможности, можно снимать крутые видео, как было у вас, когда девушка идtт в каком-то… В песках, в космосе, по воде…

Александр Ус: Это да, это Дэвид Кома, наверное, да, имеешь в виду?

Георгиевская: Да! Вот. И, с одной стороны, вроде, есть дополнительные возможности для визуализации и красоты шоу, а, с другой стороны, ты никогда и ни за что не покажешь все особенности материала, ну, по крайней мере, ладно…

Александр Ус: Мы еще вдобавок там использовали, как бы сама девушка — это же digital-аватар был, то есть, модель digital-аватар. Слушай, мне кажется, мода — это одна из таких самых вдохновляющих вообще направлений, как они используют, делают показы, как они используют новые технологии, тот есть, все эти большие дома модные — они на пике вообще технологическом. То есть, если посмотреть на показы серьезно, посмотреть, что делают такие ребята, как Bureau Betak и так далее, то тут же свихнуться можно, там такой stage-дизайн, то есть, там такие люди, как Эс Дэвлин, например, там известные. Опять же, сценографы работают над… На конкретно Louis Vuitton делают и так далее, что CHANEL показы, что DIOR, что небольшие бренды всегда сильно зажигают, то есть, это для нас один из источников вдохновения большой. То, как они делают, превращают, например, то это театральная постановка, то это просто строится улица, то они делают на заброшенном заводе, то вообще в метро. Это очень смелые люди, которые делают эти вещи. Поэтому, естественно, дополненная реальность, VR, все, что можно использовать, они используют. Сейчас та же самая история с цифровыми аватарами, как новое явление, что мне, в принципе, очень нравится…

Георгиевская: Почему?

Александр Ус: Потому что это классно. Вообще искусственный интеллект, это уже что-то неминуемое. И круто, когда есть какие-то вообще созданные человеком образы, которые можно гнуть как угодно, делать с ними, что угодно, и никто не пострадает от этого.

Георгиевская: В отличие от некоторых прошлых раз. 

Александр Ус: В отличие, да, от живых моделей. Но это какое-то будущее, мне кажется. Мне будоражит сознание, что, например, лицом модного дома, того же самого Balenciaga может быть digital-аватар. Круто.

Георгиевская: А это не скучно? Тут digital-аватар, там digital-аватар. Одно дело, когда лицом становится кто-то, кто известен своими, возможно, внешними данными, хорошо. Или кто-то там, какая-нибудь звезда, которая с интересной историей, вот. За человеком всегда стоит какая-то история, а аватары… Ты его так погнул, сяк погнул, все смотрят и думают: «Ну, да, он может гнуться». А ну а что? И что?

Александр Ус: Ну, во-первых, ты наделяешь этого, он, в принципе, должен быть на острие вообще происходящего, он как бы отражение вообще того, что происходит в социуме. И он как бы лучшая версия нас, сам по себе. И интересно наблюдать за создателями, как они его трансформируют, как они его встраивают в эту реальность. И мне кажется, что это классно, потому что он может разделять мысли, ты можешь играть в эту игру, потому что он лишен стереотипов на тему рас, на тему гендерной какой-то истории, сексуальности. Он может быть кем угодно и какого-либо направления, пола и так далее. Для него все это как бы уже человеческие предрассудки, он выше этого в какой-то степени, он чист, очищен от этих чувств, от того, что мы можем чувствовать по поводу того, что к кому какое у нас влечение, какие у нас страхи, он более раскомплексованный в этом плане, скорее, он, наоборот, над обществом может немножко посмеиваться, потому что для него все эти вещи чужие, потому что он над этим. Да, он лишен многого чего, но, с помощью нейросетей и вообще искусственного интеллекта сейчас очень много чего происходит. То же самое искусство, музыка и так далее. Машины на автопилоте и так далее. То есть, это приходит к нам, и нам надо внимательно с этим работать. Просто это может быть лучшая версия нас реально. Вот поэтому, ну, да.

Георгиевская: Ты, как один из, наверное, самых, лакомых кусочков как работодатель в сфере digital-дизайна, аудио. Что должен сегодня делать специалист, чтобы завтра ты его не заменил на искусственный интеллект? 

Александр Ус: Мне кажется, это очень долго будет, этот процесс.

Георгиевская: Ну, вот послезавтра, через четыре дня.

Александр Ус: Хороший вопрос на тему того, что сейчас очень сильно изменился критерий приема на работу, если речь идёт про креативных директоров или арт-директоров, потому что здесь ты должен уже быть вообще… Как компания должна быть не просто, как бы вот «мы рисуем графику». Компания такого рода уже должна как бы лайф-стайлз создавать, свои микровселенные, отношения к этой жизни. Ты должен понимать в разных сферах очень хорошо, начиная от музыки, мода, политика, в том числе, социальная ответственность, интересы, то есть, в разных сферах он должен… Угол обзора должен быть широким для того, чтобы шоу были не пустышкой бессмысленной, а реагировали на какие-то социальные изменения, на все, что происходит вокруг. Потому что по факту, на хрена это все надо, зачем мы рисуем тогда эти все шоу? Для того, чтобы деньги заработать или для того, чтобы глаз порадовать этой публике, которая пьет шампанское на корпоративах? Ты должен вдохновлять.

Георгиевская: Прочитать им стихи Бродского. 

Александр Ус: Ну, например.

Георгиевская: Ввергнуть в шок.

Александр Ус: Ты должен, как бы да, должен менять это чувство, поэтому это какие-то, то есть…. Все самые классные фильмы те же самые, ты смотришь на биографию режиссера, и ты понимаешь, что, чем наполненнее человек, тем он интереснее фильмы создает. Если это как-то реагирует. То же самое и сейчас. То есть, мы к этому пришли. Раньше мы как бы: «О! Классно рисуешь! Давай с нами!». Вроде чего-то придумываешь, так вот, раз-раз, собрал. Сейчас уже другого уровня вообще мы ищем таланты.

Георгиевская: В одном из интервью ты говорил, что вы много зарабатываете на презентации автомобилей. Хочется поговорить немного об этом направлении, как это вообще происходит. У вас много крутых, действительно крутых работ. Мне очень понравилось из последних Nissan Patrol, кстати, где просто как-то машины у вас были классно представлены, как они такой зверь наших каменных джунглей, это очень круто. И Lamborghini, где, значит, вы смешивали физическую реальность, где действительно стоит Lamborghini с экранами.

Александр Ус: С проекцией, которая двигается. На подвижную проекцию, да. На легкую кинетику.

Георгиевская: Легкая кинетика, я так и хотела сказать.

Александр Ус: Легкая кинетика, да, да, видно, крутилось на языке.

Георгиевская: Да-да. И там, значит, на неё дули лепестки, ткань. То есть, вы совмещали эти разные вселенные. Как вообще вам приходят такие идеи? Вот приходит Lamborghini, в данном случае, поговорим на их примере. Такие: «Нам надо показать Lamborghini, делайте»?

Александр Ус: Давай начну с Patrol. Patrol вообще за две минуты придумался, мы были в Саудовской Ара… Нет, слава Богу нет, не в Саудовской Аравии, а в Арабских Эмиратах. И сидели просто за ужином как раз с тем чуваком, который нас пригласил из агентства. И просто мы сидели, на тарелку смотрели, я говорю, да, давай вертеть на тарелке, как бы так поставим машины, что будет… То есть иногда идеи приходят вообще вот — тыдыщ! (щелчок) — вспышка, бам, давай делать — делаем. И выходит очень… Конечно, ты эту идею гоняешь в голове, ты думаешь о ней, у тебя есть какие-то заготовки, которые ты заранее, думаешь на тему того, что там, а как бы сделать еще. Но когда ты в этом варишься поле, постоянно думаешь про шоу, про новые ситапы, в смысле, сценические, про то, как еще можно сделать, у тебя это что-то в голове откладывается. И когда приходит проект, ты думаешь «О! Вот сюда это офигительно войдет!». Раз, вошло, агентство в восторге, что так быстро все. Можно, конечно, знаешь, взять паузу, подождать две недели, эту же идею, как бы показать, как мы многие делаем, давай уж не кривить душой. Ну вот. Чтобы люди думали, а за что он заплатил.

Георгиевская: Ну да. А если сразу новое что-то… Ты тарелку перед ним поставил, он тебе сразу придумал.

Александр Ус: Ну, мы вот так и сделали, и он был в восторге. Вот, а «Ламборгини» — кстати, «Ламборгини», а не «Ламборджини», извини, что я тебя, ты, а я сам «Ламборджини» так называл — они, ну, так как у них дизайн такой полигональный, да, тоже...

Георгиевская: Что, прости?

Александр Ус: Полигональный, ну, в смысле, из таких треугольничков состоит, такой ломаный как бы ритм у нее. Этот джип — он такой гибрид между гоночной машиной, и их джипом, который они Hummer делали в свое время, ну, конкуренты LM 002. Мы поняли, что тут какая-то нужна трансформация. Но тогда я с ума сходил по кинетике. То есть, вообще на подвижные объекты хотелось проецировать. И, опять же, мы продали это агентству, агентство продало клиенту довольно быстро, потому что это что-то свежее. Все же ищут какие-то новые решения, чтобы было что-то классное, вот сегодня проекция, завтра голограмма, послезавтра дополненная реальность. Тогда это было актуально, поэтому вот удачно как-то сошлось.

Георгиевская: На чем вы сейчас сосредоточились? Какой тренд вас больше всего увлекает?

Александр Ус: Да что-то нас в разные стороны разнесло. У нас часть команды сейчас работает над большим музеем, это довольно сложный проект, потому что он длится год, даже полтора, и мы, признаться, были не готовы к такому пайплайну, потому что мы чемпионы на короткие дистанции, а тут тебе надо забег делать в год. И ты сначала — вау! — вдохновляешься, 82 инсталляции там, представь, а я, как креативный арт-директор, напридумывал вместе с коллегами, и сейчас я профукиваю этот момент, потому что уже новый проект, ты уже живешь новым чем-то, а он все длится. И у тебе еженедельные созвоны, ты — аааа! — ты не должен подставлять команду, потому что ребята-то там, а ты уже…

Георгиевская: Ну, да, они все еще…

Александр Ус: Они в процессе, они говорят: «Выпусти нас отсюда!» Поэтому мы учимся этому процессу сейчас больно, мучительно, но придумываем, каким… какие должны быть мотивации, как этот процесс выстраивать, когда ты делаешь реально музеи так долго.

Георгиевская: Круто. 

Александр Ус: Поэтому это одна вещь. А сейчас есть несколько инсталляций, вот на «Сигнале», на музыкальном фестивале, будут классные инсталляции, потому что мне реально хотелось сделать, и оно как бы так сошлось. Я там Сереге Фадееву, который владелец этого фестиваля, предложил эту идею, он в восторге и сам звонит мне периодически, мы что-то с ним там брейнстормим на тему «а вот может еще вот так, а вот так», но она будет знаковой.

Георгиевская: Вот ты сказал, что периодически думаешь, что бы ты сам хотел сделать. Расскажи, какой была бы презентация автомобиля твоей мечты, там, где нет никаких ограничений, всех можно гнуть, как бы это выглядело?

Александр Ус: Ну, слушай, я там, где сейчас лежит в поле моих интересов, для студии сейчас XR-студию мы построили, это новое направление такое в онлайн. Поэтому мне интересно сделать в XR презентацию, потому что это какая-то новая вещь, новая возможность работы с прямой трансляцией, опять же. Потому что тебе не надо заранее… ну, то есть, ты готовишь заранее, естественно, графику, но как бы все это чудо происходит в реальном времени, и вот подается вот так вот. В этом есть какое-то волшебство, что может происходить. То есть, этот экстендет-реалити — это то, что мы, грубо говоря, еще тогда, двенадцать лет назад, когда проецировали на слайдах, по сути это тоже… Даже уже не дополненная, а уже увеличенная, растянутая там реальность, когда ты, вот есть экраны, а графика может продолжаться дальше, и человек в них… Как бы торжество технологий какое-то. 

Георгиевская: Но при этом возможно наличие каких-то зрителей в офлайне, чтобы было…

Александр Ус: Не, не, они будут смотреть на растянутую графику то влево, то вправо, такая, не очень как бы… Нет, ну им будет классно, они будут, на самом деле, прикольно сидеть смотреть в эти экраны, растянутая графика, а в ПТС-ке на экране ты видишь это чудо. Что все это существует. Вот если только так.

Георгиевская: А вообще, как тебе кажется, не устали мы вообще — ну, мы-то ладно — от онлайна? Потому что 2020 год… Я недавно заходила, например, пыталась выбрать какую-нибудь выставку, и довольно много со смешанной реальностью, с digital, и я поняла, что я пока не хочу вообще ни в каком виде. Это только у меня такое или…

Александр Ус: Слушай, ну, как бы это вопрос, ну, наверное, надоело нам всем немножко, но, с другой стороны, ты знаешь, во-первых, мне кажется, что, если говорить про детей и про молодое поколение, а мы на него и ориентируемся, потому что это наши главные покупатели будущие, мне кажется, им уже вообще по фигу. То есть, они уже рожденные в экранах, и им все равно, они уже другие. Им классно и онлайн посмотреть, если там Билли Айлиш не может приехать в Москву, почему не посмотреть ее концерт онлайн? Если у тебя классные наушники и супер-шоу. И она может одновременно общаться с тобой, ты можешь писать ей, почему это игнорировать? Просто то какой-то, ну, то есть, пандемия — она дала мощный импульс всем этим технологиям, безусловно. Она нас научила, приучила даже в какой-то степени ко многому. Там те же самые неповоротливые институции, как музеи, которые раньше не могли продавать даже билеты онлайн, сейчас они это все освоили, наконец-то, упростилось, эти бабульки теперь стоят с аппаратами сканирующими…

Георгиевская: Сами себе удивляются.

Александр Ус: Сами себе удивляются, разбираются, но, оказалось, все это гораздо проще, чем они думали. Поэтому это так подтолкнуло как бы мощно. Мне кажется, этот импульс, и просто это, опять же, как с NFT, это просто пыль уляжется, это как такая развесовка будет, что тебе захочется в один момент побыть в толпе и почувствовать артиста, конечно, я только за.

Георгиевская: Слушай, а можно ли выделить какие-то тенденции? Вы плотно сотрудничаете с Samsung, насколько я понимаю…

Александр Ус: Да.

Георгиевская: Делаете презентации запусков. Можно ли в этом направлении выделить какие-то тенденции или все, в целом, как и везде? Дополненная реальность и наслаждайтесь.

Александр Ус: Да, не, ну Samsung — они крутые. Мы очень горды, что мы работаем с таким большим брендом уже более трех лет, они делают свои анпект всегда тоже на острие технологии. Потому что, по факту Samsung, как бы мы не любили продукцию Apple, они незаслуженно… То есть, когда Apple выпускает любую фиговину, все хлопают в ладоши, а на самом деле, это было на Samsung, на их телефонах, на смартфонах уже давно. Но, к сожалению, сила бренда, маркетинг у них, видимо, не столь яркий. Хотя мы стараемся это публиковать, как бы подытожить, как бы подчеркнуть, и уже много лет мы делаем это плодотворное сотрудничество, они очень открыты ко всему новому, и это классно.

Георгиевская: У тебя нет ощущения, что те же самые презентации Apple уже перестали быть каким-то событием? Не знаю, мне кажется, что нет уже такого ажиотажа, что все будут сидеть, смотреть…

Александр Ус: Слушай, потому что, мне кажется, вообще сейчас такая тема, что уже технологии достигли такого уровня бешеного, что уже невозможно каждый год тебе делать гейм-чейнджер, да, ломать индустрию заново. Но у них есть пара наработок, которые они очень круто, за что я их дико уважаю, они очень круто как раз в технологических каких-то новых направлениях секут. То есть, они, например, не выпустили VR-шлем, и, как мне кажется, это правильное решение, потому что в принципе, это такая технология, как мне кажется, она тупиковая, хотя я могу ошибаться, именно VR.

Георгиевская: Вообще VR?

Александр Ус: Вообще VR-индустрия, потому что она слишком синтезированная. То есть, по мне, дополненная реальность — это гораздо более интересная вещь, потому что хочется, чтобы у тебя дополняло реальность, а не перекрывало ее полностью. Хотя предрекают там уже VR новую волну. Просто сейчас вторая волна сейчас у нее, там работают несколько компаний над очень серьезными разработками. Но вот Apple чувствует, и они сейчас работают с технологией «Лидар», когда у тебя сканирование происходит пространства, и что-то может, например, через экран ставить уже на стол объект, они там заходят за какие-то предметы, сканируют там комнату, и можно клипы создавать, когда у тебя бежит цветомузыка. Вот буквально недавно они анонсировали в своем приложении Clips (по-моему, Clips называется) это использование технологии «Лидар», когда ты можешь просто стоять с гитарой, петь, и тебя снимают на камеру, и у тебя как бы идет работа со всем плоскостями.

Георгиевская: Там графика появляется.

Александр Ус: Да, но у тебя понимает, где находится человек, у него стоит сканер который до 20 метров сканирует пространство, это то, что раньше было вот, как бы… Ну, вот на Байконуре, например, мы притаскивали такую лейку, которая сканирует облако точек, где вот они понимают глубину, где находятся шпалы, балки, колонны, какая у тебя геометрия этого всего. Сейчас это в маленький телефончик запихнули, это чудо, конечно. Поэтому мы очень внимательно следим за тем, что они творят, и будем использовать.

Георгиевская: Я увидела у вас в Sila Sveta от того года, наверное, уже закрыта вакансия супервайзера?

Александр Ус: Ты хотела пойти, да?

Георгиевская: Да, ну, освежить себя. И там, соответственно, в требованиях было, что ICG-супервайзер должен разбираться в рисках, уметь оценивать риски проектов и интересно, а какие риски вообще у вас есть, когда вы вступаете в проект?

Александр Ус: Самый главный риск у нас, понимаешь, самый главный риск — то дедлайн. 

Георгиевская: Это что, супервайзер для этого вам нужен, оценить? Я вам и так скажу про функции дедлайна.

Александр Ус: Конечно, ну вот… Во-первых, ты должен, ты должен взвесить риски, потому что самый главный риск для супервайзера — это креативный директор, который может напридумывать кучу всего, а ему надо это выгребать, понимаешь? И у тебя есть срок, который не передвинуть, дата. Там концерт, презентация, обратный отсчет тикает, часики тикают. И ты должен понимать, что вот взвесить фантазию креативного директора, иметь смелось ему сказать, а, так как у нас креативный директор — это «священная корова» и сказать ему: «Чувак, ну, как бы, давай вот успокоимся, да?» Это его самые главные риски, взвесить, когда, еще вдобавок ребята подготовят графику, потому что ты должен оценить креатив, сценарий, расписать его, осметить, у тебя еще есть большой риск выскочить из бюджета, и там уже продюсер тебе по башке надает, понимаешь?

Георгиевская: Бедный супервайзер.

Александр Ус: Да, супервайзер — это вообще расстрельная должность. У нас, у нас они, да, находятся «на острие атаки», потому что с одной стороны на тебя креативный давит: «Давай напридумываем, чего ты, делаем!» — а с другой стороны продюсер, который говорит…

Георгиевская: Денег нет.

Александр Ус: «Денег нет», потому что самый последний вариант — это залить все баблом, снять с других проектов людей и мужественно навалиться на это все. Но у тебя сгорит бюджет, по голове тебя за это никто не погладит. Поэтому риски вот такие, ты между двух огней.

Георгиевская: Дедлайн и денежки.

Александр Ус: Да.

Георгиевская: Как у всех. У вас смелые проекты, и хочется узнать, это супер-вопрос от нашего event-отдела.

Александр Ус: Ну-ка, ну-ка?

Георгиевская: Как убедить клиента сделать креатив, которого ну никогда не было или, по крайней мере, нет каких-то отчетливых референсов, быть первым?

Александр Ус: Ой, слушай, это любимый вопрос, мы тут с Димой Знаменским который ситап спорили на эту тему, ну, не спорили, а размышляли. Во-первых, сила бренда работает. Во-вторых, золотые слова Джобса, что «я вас нанимал не для того, чтобы рассказывать, как работать». Если ты приходишь к клиенту, он же тебя позвал, ты должен чувство собственного достоинства иметь, сказать: «Ребята, ну, ты нас позвал, мы видим так. Если ты хочешь по-другому, иди к другим. Мы в этом варимся, ты в этом не варишься». Вот про что мы с тобой говорили, как придумывается, мы этим живем. Вот там из 24 часов в сутки я как минимум восемь часов над этим думаю. Он явно столько не думает. Но, если ты уже отдался в наши руки и пришел к нам, то имей смелось это делать.

Георгиевская: Жесткий подход.

Александр Ус: Ну, или бабки плати в два раза больше.

Георгиевская: А-а-а-а, есть все-таки какой-то второй вариант.

Александр Ус: Но это не всегда работает. Часто мы отказываем.

Георгиевская: Но вы же не всегда были таким большим известным брендом, а смелые проекты у вас уже давно, как вы…

Александр Ус: Всегда были такие, просто наглые были.

Георгиевская: А, были просто наглые?

Александр Ус: Просто наглыми. Ну просто это классно, ты должен заразить, понимаешь? Я вчера видел смешной мем на тему того, что, когда первый раз приходит команда к клиенту, там такой красивый конь, единорог, и когда приходит защищать концепцию, там такой плешивый пони. Потому что реально со своими идейками ты должен не как плешивый пони прийти, ты должен быть тем же самым единорогом, потому что ты должен верить в то, что ты продаешь. Иначе вон из профессии.

Георгиевская: Это прекрасная точка в нашей беседе. Спасибо тебе большое.

Александр Ус: Пожалуйста, спасибо за вопросы.

Георгиевская: Всем пока. 



 


–ейтинг@Mail.ru