Информационный партнер
Podcast / Generation Z
Подкасты / Про людей / Generation Z

Generation Z


19 Апреля 2018

Рожденное в середине 90-х и начале нулевых, совсем недавно поколение Z начало обретать свою идентичность. Это уже не просто группа людей определенной эпохи, привыкшая к повседневному использованию всех благ технологического прогресса, а личности, которые способны показать, кто они такие и что хотят в этом мире изменить. Это люди, которые буквально с самого детства осваивают всевозможные устройства и живут не в географически ограниченном культурном пространстве, а в большом мультикультурном мультинациональном сообществе, где границы заданы лишь их воображением и скоростью интернет-соединения.

Центениалы, или, как еще называют американские специалисты iGen, Y2Kers или Generation 9/11, — это не очередное поколение, а реальный культурный феномен.

Они обладают совершенно новым образом мышления, способностями к принятию решений и социальными инструментами. Теперь давайте попробуем понять, как выглядят лица и мысли тех самых центениалов?

В большинстве своем речь идет об уверенных в себе и своих идеалах молодых людях с неограниченным потенциалом в самообучаемости и четким настроем прокладывать собственный путь в большую жизнь. Центениалы — не приверженцы национальных или культурных традиций, они — олицетворение чего-то в разы большего, чем просто независимость. Это первое поколение, которое демонстрирует своим видом, мыслями и желаниями Эйнштейновское определение безумия, но в то же время оно готово и способно каждый день изобретать колесо или корпеть над адронным коллайдером. Мы говорим о людях, которые не ждут, пока в их укладе жизни произойдут изменения, а берутся сами что-то менять, используя все доступные им ресурсы.

Для поколения Z интернет является не просто каталогом знаний или окном в жизнь, но и инструментом, оружием, средством общения с такими же индивидами. Центениалы неразрывно связаны с интернетом не потому, что у них нет выхода, а по той простой причине, что им интересно не просто прожить свою жизнь, а также охватить многочисленный опыт окружающих.

Интернет и социальные сети помогают Z-ам определять векторы движения, формировать моральные устои и массовое сознание. Оно же, в свою очередь, интенсивно культивируется вовлеченными заинтересованными сообществами и капитализируется смекалистыми рекламистами и брендами. Получается, что с одной стороны поколение Z, возможно, наиболее осознанное и свободное в сравнении со всеми предыдущими, а с другой — самое уязвимое и доверчивое.

Эти и другие особенности делают Z-ов не просто пользователями интернета, а «кликтивистами» или, иными словами, социальными активистами, которые разрабатывают и собирают фонды на лечение больных, помогают слабым бороться с недугами и отстаивают интересы и свободы постоянно пребывая на своей территории — в сети. Разумеется, этим все не ограничивается, но начало берет там и только там.

Эти люди не верят пустым призывам о помощи, словам, вырванным из контекста, не верят тому, что не имеет красивой, полной истории за собой.

Постепенно Z-ы становятся будущим потребительским ядром. Уже сейчас они активно участвуют в принятии решения о покупке. Речь идет как о 17–18-летних, так и о детях 5–6 лет. К 2022 году те, кому 22 года и меньше, будут составлять 40% от всей потребительской массы. Компания IBM, изучив 15 тысяч покупателей поколения Z, оценила их покупательскую способность в 44 млрд долларов. И эта сумма будет расти по мере взросления центениалов и превращения их в полноценную рабочую силу.

Согласно исследованию, проведенному Forbes, в среднем каждый центениал проводит около 74% своего свободного времени в онлайне. А следовательно, социальные медиа — один из лучших каналов для привлечения, удержания и коммуникации с поколением Z. В скором времени знание желаний и привычек центениалов будет одним из ключевых факторов, прямым образом влияющих на успешность вашего бизнеса и продуктивность и осмысленность ваших продаж.

 

В целом можно выделить несколько наиболее общих черт, присущих представителям поколения Z и отличающих их от всех предыдущих:

1. Центениалы, живущие в повседневной реальности, также обеспокоены и даже испуганы происходящими по всему миру актами терроризма.  Кроме того, большинство из них были и являются свидетелями экономического и культурного кризисов. Все это в совокупности делает их более заинтересованными в волонтерской деятельности, социальном активизме и благотворительности.

2. Еще одной особенностью является то, что среднестатистический центениал распыляет свои интересы и хобби по разным социальным медиа и платформам. Иными словами, в Instagram они выкладывают многократно обработанные в Adobe light room селфи, в Snapchat — устраивают регулярные стримы и делятся с окружающими своим повседневным опытом, в Twitter получают самые свежие новости, а в Facebook эти новости проверяют и обсуждают. Таким образом, Z-ы четко разделяют свои потребности, осознавая, какие инструменты являются наиболее удобными для этого. Так вырабатывается привычка, которая позже способна стать неотъемлемой частью каждого дня. И в конечном итоге все выливается в то, что среднестатистический центениал проверяет свои страницы в социальных сетях не меньше сотни раз в день.

3. Поколение Z не живет в переписках «по почте». Это значит, что стандартизированные маркетинговые рассылки — это не про них. Однако общение через почту все же должно быть, но не абы какое. Маркетинговые сообщения компании в первую очередь должны дать понять, что представляет собой сама компания и какие идеалы в себе несет, чем дышит и как воздействует на общество. Важно не просто показать, что вы предоставляете ту или иную услугу или товар, но и обращать внимание на то, что вы не очередная «духовно стерилизованная фирма», видящая перед собой только покупателей и их деньги, даже если на самом деле это не так.

Теперь мы знаем, кто такие центениалы и чем они живут, но что дальше? Как с ними правильно взаимодействовать? Мы подготовили 5 советов для тех, кто хочет, но пока не знает, как подступиться к центениалам и начать с ними дружить.

5 советов по взаимодействию с поколением Z в социальных сетях (SMM)

1. Начните осваивать Snapchat.

Исследование, проведенное среди студентов школ и колледжей, показало, что 79% подростков заходят в Snapchat хотя бы раз в день. А 51% респондентов сообщили о том, что пользуются приложением около 11 раз в день и больше. Почему же Z-ы так любят Snapchat? Это крайне простая и понятная платформа для них и их сверстников, и в то же время сложная и запутанная «лабуда» для их родителей и более старших членов семьи. Это позволяет им смело делиться кадрами и личным видео со всеми желающими и не бояться упреков взрослых. Поэтому, маркетологи, присмотритесь к этому приложению.

2. Записывайте Instagram stories

Функция записывания историй была добавлена разработчиками в 2015 году и с тех пор пользуется популярностью. Принцип прост — ты выкладываешь фото или видео, и его могут видеть все твои знакомые (не только они) в течение 24 часов. Потом контент исчезает. Центениалы оценили задумку и начали записывать истории из своей жизни каждый день и не по одному разу. К апрелю 2017 года Instagram сообщил, что Stories собрали аудиторию в 40 млн человек и стали популярнее Snapchat. Люди любят «истории», любят быстро и качественно получать и осваивать контент, поэтому помогите им! Начните создавать контент, который в первую очередь будет интересным и необычным, а уже во вторую — продающим.

3. В первую очередь думайте о мобайле

Z — это поколение, рожденное с телефоном в руках. Разумеется, это не единственная техника, которую они используют, однако самая популярная. Если вы работаете в digital, это значит, что контент, который вы делаете, должен быть оптимизирован для экранов смартфонов. Вообще, имеет смысл создавать контент изначально под mobile и уже позже адаптировать его под desktop.

4. Будьте этнически и культурно толерантным

Исследовательская база Census показывает, что поколение Z является чуть ли не самым этнически разнообразным поколением в истории. Это значит, что центениалы рассчитывают увидеть в потребляемом контенте расовое многообразие, плюрализм идей и самовыражения. Нужно отойти от так называемых стандартов рекламы и начать делать то, что будет сразу для всех и для каждого.

5. Узнайте, к кому прислушиваются и кого уважают центениалы.

Продвижение через так называемых инфлюенсеров сейчас находится на пике  популярности. Как правило, это люди, обладающие определенной репутацией у представителей «нового» поколения, которых знает буквально каждый, но которые не являются знаменитостями. Это могут быть YouTube-блогеры, уличные художники, ведущие странички в Instagram и VK, Instagram-модели. Все те личности, к кому прикован интерес общественных масс. Как правило, такого рода личности формируют вокруг себя крайне преданную аудиторию, которая верит своему «кумиру», что позволяет использовать многочисленные уловки по захвату внимания ничего не подозревающей толпы. 


–ейтинг@Mail.ru