Как GDPR повлияет на российский рынок интернет-рекламы
03 Июля 2018
General Data Protection Regulation (Общий регламент защиты данных) — европейский закон о защите данных пользователей, вступивший в силу 25 мая 2018 года. Применяется, если компания зарегистрирована в ЕС, имеет там филиалы или же просто обрабатывает данные пользователей, которые расположены на территории ЕС. Он также определяет, что персональными данными являются любые данные, которые позволяют идентифицировать отдельного человека. Например, в офисе на седьмом этаже есть три условных Артема, поэтому «Артем с 7-го этажа» — это еще не персональные данные, а «Артем с 7-го этажа, который занимается данными» — персональные, потому что можно понять, о каком конкретно Артеме идет речь, хотя не называются ни его фамилия, ни номер телефона. Таким образом, под понятие персональных данных попадают и куки-файлы, и IP-адреса, которые активно используются в любой инфраструктуре интернет-рекламы, что будет иметь сильное влияние на отрасль. В России пока нет аналогичного законодательства, но есть слухи о том, что такой законопроект разрабатывается в Минкомсвязи.
Автор текста: Артем Захаров, Data Lead АДВ Лаб (Группа АДВ)
Диктор: Павел Сидоров