28 Января 2009 | 00:00

Как продакт-плейсмент проникает в онлайновое видео

Продакт-плейсмент широко применяется как в кинофильмах, так и в телевизионных шоу. Однако до последнего момента его было достаточно мало в онлайновом видео.

Продакт-плейсмент широко применяется как в кинофильмах, так и в телевизионных шоу. Однако до последнего момента его было достаточно мало в онлайновом видео. Большинство «засветившихся» в онлайновых видеороликах брендов попали туда либо случайно (как знаменитые Mentos и Coca-Cola), либо же это были видеоролики, снятые самими компаниями в рамках рекламного бюджета, либо — ролики снятые бесплатно поклонниками бренда.

Старт-ап компания Tadcast решила исправить положение дел и выступила посредником между рекламодателями, которые не прочь разместить логотип своего товара в чужих онлайнововых роликах и авторами user-generated контента, — пишет Media Post. Tadcast создал своеобразную биржу, которая регулирует спрос и предложение на продакт-плейсмент. Работает она очень просто. Рекламодатель излагает информацию о своем продукте, требования, предъявляемые к ролику и сколько он готов платить за тысячу просмотров. Авторы видеороликов, в свою очередь, могут просмотреть список «заказчиков» и выбрать товар, который им будет не стыдно показать в своем ролике (причем такой товар, на показе которого они смогут неплохо заработать).

Затем видеоролик размещается на Tadcast, где представители компании отслеживают, «правильно» ли представлен в нем товар (так, как того хотел заказчик или нет), а далее ролик идет «в народ» — на YouTube и другие видеопорталы.

«Мы хотим доказать, что user-generated контент и независимые производители роликов тоже достойны того, чтобы пользоваться продакт-плейсментом», — комментирует идею Дэвид Паркер, один из основателей проекта. По его словам, биржей могут воспользоваться практически все — от уже известных компаний, таких как Vuguru, до «парня из соседнего гаража, который тоже что-то снимает». С течением времени будут созданы рейтинги производителей видеоконтента, которые будут основаны на оценке качества видеопродукции и популярности роликов, — полагает Паркер.

Весной Tadcast собирается организовать конкурс для независимых производителей роликов, в котором они смогут снять видео об одном и брендов: напитке Honest Tea (принадлежит Coca-Cola), музыкальных инструментах Zildjian и шоколадных конфетах Sweetriot. Главный приз — $5 тысяч, достанется тому автору, чей ролик получит наибольшее число показов на YouTube или другом видеосайте. Требования самих рекламодателей при этом достаточно жесткие (это помимо того, что в ролике не должны демонстрироваться политические взгляды, наркотики или сексуальные сцены). Honest Tea, к примеру, требует, чтобы бутылка напитка «была показана холодной или освежающей», а Sweetriot требует, чтобы ее шоколад обязательно поедался маленькими кусочками.

Пока лишь отдельные бренды готовы пойти на то, чтобы отдать себя в руки независимых авторов видеороликов. «Агентства очень обеспокоены содержанием user-generated контента, поэтому им нужно продемонстрировать то, что подобный контент совершенно не должен быть „раздражающим“ для их брендов», — говорит исполнительный директор видеосайта blip.TV Майк Гудак (Mike Hudack).

Но Дэвид Паркер полон оптимизма и верит в то, что инвестиции компаний и отдельных брендов в продакт-плейсмент в онлайновом видео — это сегодня гораздо более прямой и экономичный способ привлечь внимание поклонников товара, чем «покупка» звезды, которая будет рекламировать тот или иной товар. «Я думаю, что многие бренды хотят стать ближе пользователям или сообществам», — говорит он. К тому же продакт-плейсмент гораздо реже отпугивает потребителя, чем прямая реклама товара перед роликом (pre-roll): последний формат пользователи нередко просто игнорируют.

Источник: Mediarevolution.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.