Студенты-рекламисты попытались заплатить в магазине «бесценным опытом работы», и у них не получилось
Канадские студенты на практике показали работодателям, почему все стажировки должны быть оплачиваемые
Канадский колледж Хамбер отправил студентов-рекламистов в агентство Zulu Alpha Kilo, чтобы они реализовали кампанию, которая покажет предприятиям необходимость оплачиваемых стажировок. Проект реализован при поддержке базирующейся в США Национальной ассоциации колледжей и работодателей (NACE).
Студенты разработали и реализовали идею роликов, по сюжету которых, девушка из колледжа пытается использовать вместо денег различные предметы, которые она «заработала» за три месяца неоплачиваемой стажировки в агентстве. Например, остатки еды с конференций, рекомендательное письмо, брендированную кружку и футболку, а также «бесценный опыт работы».
Видеоролики подчеркивают «абсурдность» поведения работодателей, не оплачивающих труд студентов, которым нужно покупать продукты и арендовать жилье.
В этом году NACE опубликовала заявление, где призвала владельцев бизнеса предоставлять только платные стажировки. Теперь ассоциация продвигает эту идею с помощью кампании «Неоплачиваемый труд — это несправедливо» (Unpaid Is Unfair).
Согласно исследованию NACE, оплачиваемые стажеры получают в среднем 1,4 предложения о работе, в то время как неоплачиваемые — менее одного. Также студентам после оплачиваемой стажировки предлагают более высокую начальную зарплату. В целом 41% стажировок — неоплачиваемые (не уточняется, в каких странах проводилось исследование).
Кроме того, платные программы стажировок служат «эффективным» каналом для привлечения талантов начального уровня на должности с полной занятостью. А сотрудники, которые ранее были оплачиваемыми стажерами, дольше работают в компании, чем неоплачиваемые или те, кто никогда не проходил стажировку.
Тим Гордон, исполнительный директор и партнер Zulu Alpha Kilo NY, рассказал, что их новая кампания призвана распространить информацию для владельцев бизнеса о том, что необходимо оплачивать все места стажировок, а для работников по найму — о том, что нужно отстаивать свои права.
Ролики «Неоплачиваемый труд — это несправедливо» будут транслироваться в соцсетях, включая YouTube, TikTok, LinkedIn, Instagram*, Facebook* и Twitter.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ