Рекламисты разработали квест ценою в жизнь
В Екатеринбурге стартовала социальная кампания «Навыки жизни», цель которой – привлечь волонтеров в программы адаптации воспитанников детдомов к самостоятельной жизни. Механика кампании завязана на прохождении квестов
В рекламной группе Deltaplan нашли способ, показать горожанам, что чувствуют дети, воспитанные в детских домах после того, как оказываются в «свободном плавании». По сути, жизнь для них превращается в бесконечный квест, когда простые вещи (как, например, открыть дверь комнаты) сопряжены с решением множества задач и головоломок. Цена квеста, который они проходят – их собственная жизнь. Треть выпускников детских домов не доживают до 25 лет.
«Дети воспитанные не любящими родителями, а системой детских домов до 16 лет живут по жесткому режиму и не принимают самостоятельных решений. После выпуска они оказываются совершенно не подготовлены к жизни вне системы. У детей нет тех знаний и навыков, которые большинству кажутся естественными – как приготовить ужин, постирать одежду, прожить на стипендию в 6 000 рублей, не влезать в долги и кредиты и многое другое. А волонтеров и спонсоров, которые раньше выступали в роли добрых волшебников, больше рядом нет», – рассказывают соорганизаторы проекта волонтерское движение «Про.Добро».
Организация «Про.Добро» реализует программы, направленные на развитие у детей-сирот определенных навыков, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной жизни. Программы включают в себя курсы финансовой грамотности, компьютерной, языковые, психологические тренинги, мастер-классы по самым различным профилям: от кулинарных до реальных походов в магазин с простым заданием купить футболку с наилучшим соотношением цены-качества.
Проблема одна – не хватает волонтеров. Задача проекта «Навыки жизни» – привести неравнодушных горожан в программы «Про.Добро». Чтобы привлечь внимание екатеринбуржцев, в самом крупном городском ТРЦ, «Гринвиче», был установлен куб-квест, разработанный и созданный компанией «Клаустрофобия». Посетители квеста за 15 минут ощущают весь спектр эмоций, которые возникают при необходимости решить в короткие сроки массу загадок и справиться с незнакомыми ситуациями. В конце игры посетители слышат аудиозапись, которая связывает идею квеста с актуальной проблематикой. При выходе из куба волонтеры проекта «Навыки жизни» предлагают помочь в решении проблемы: стать одним из участников программы, а также поделиться информацией о проекте через мобильную версию сайта http://навыкижизни.рф/. Полная и мобильная версия сайта были разработаны агентством РА Digital.
Проект стартовал в ноябре, в преддверии традиционного предновогоднего всплеска благотворительной деятельности. За первую неделю работы квеста его прошли более пятисот человек. В «Про.Добро» поступило 25 анкет новых волонтеров. Все они пройдут обучение в Школе волонтеров, после чего смогут приступить к работе с детьми. Куб простоит до конца ноября. Проект «Навыки жизни» продолжит развитие, в том числе, рассматривается возможность его реализации в других городах России.
Состав творческой группы:
Волонтерское движение «Про.Добро»
Руководитель движения – Юлия Ярошевская
Deltaplan, SODA (креатив)
Руководитель проекта – Людмила Черных
Креативный директор – Владимир Мартынов
Копирайтер – Дмитрий Пинт
Дизайнер – Анатолий Патрушев
Клаустрофобия (production)
Владелец франшизы «Клаустрофобии» – Сергей Захарченко
Разработчик квеста «Навыки жизни», технический директор «Клаустрофобии» в Екатеринбурге – Олег Коробейников
PR-менеджер «Клаустрофобии» в Екатеринбурге – Катерина Лисейчева.
РА Digital (web production)
Продюсер – Андрей Зотов
Менеджер проекта – Ростислав Соколов
Дизайнер – Денис Малков
Программист, технолог – Алексей Мысков
Фотограф – Мария Руль.