Boobstagram: шутка или реальная помощь?
Появление проекта Boobstagram стало ярким примером того, как можно привлечь внимание людей к такой тяжелой проблеме, как рак молочной железы, основываясь на одном лишь неизбывном интересе человечества к сексу
Да, Boobstagram - это пародия на популярную социальную сеть Instagram, которой пользуются все владельцы смартфонов и поклонники любительской фотосъемки. Только, в отличие от Instagram, на Boobstagram загружаются фотографии одних только сисек. Девиз ресурса: «Показывать сиськи в интернете - хорошо, а показывать их регулярно своему доктору - еще лучше».
И хотя призыв к молодым женщинам демонстрировать свои лучшие стороны в интернете вряд ли можно назвать свежей идеей, кампания виртуозно переводит все стрелки на необходимость профилактики рака. Но так ли это нужно? Сексуализация рака груди - это спорный вопрос. В лучшем случае - маккиавеллиевский, в худшем - просто оскорбительный для тех, кто пострадал от жуткой болезни.
В разделе «Почему?» на сайте проекта его основатель Жюльен GLT и «социолог» Лионель Пурто (оба, конечно, мужчины) объясняют, что это способ вовлечь молодую аудиторию в обсуждение профилактики рака груди в целом, и индивидуального осмотра - в частности.
Но если отбросить это, ничего, кроме вуайеризма мы в этом проекте не увидим. Поощрение молодых женщин на выставление себя в интернете не может помочь никому, кроме тех, чьи запросы не так уж и высоки.
Хотите еще веселых кампаний, подталкивающих молодых женщин к знакомству с пугающей проблемой? Посмотрите на Keep-a-breast (I Love Boobies), Coppafeel, Feel Your Boobies, Self Chec, поскольку они позволяют пользователям интернета стать более осведомленными. А это лучше, чем просто сказать «Привет, сиськи!».