Город против пластика


Социальные проекты | 16 Октября 2009 10:51 | 10

Агентство "Кросс Медиа" запустило социальную кампанию против использования пластиковых пакетов в супермаркетах.

В октябре на улицах Москвы появились принты, призывающие горожан отказаться от привычных «маечек», тоннами мусора оседающих на свалках. Проблема утилизации полиэтиленовых отходов остро стоит во всех индустриальных мегаполисах. Ежегодно во мире производится порядка триллиона пластиковых пакетов, которые не перерабатываются и не используются вторично. Изделия, которые используются лишь несколько минут, полностью разлагаются только через 400 лет, а при их сжигании выделяются вещества, сильно загрязняющие атмосферу.

В разных странах проблема решается по-разному. В Тайване с 2003 года пластиковые пакеты были попросту изъяты из всех торговых центров, и теперь покупатели должны приходить за покупками с собственной упаковочной тарой.

В США пошли дальше и выпустили закон о введении штрафов для нарушителей, использующих пластик вместо бумажных пакетов. - Японские власти ратуют за полотняные сумки.

В Британии договорились использовать пакеты из сырья, подлежащего вторичной переработке. Мэрия Парижа не просто постановила прекратить использование в магазинах пластиковых сумок, но и сопроводила акцию информационной кампанией, в ходе которой жители города узнали о причинах такого решения.

В столичном правительстве проблему признали актуальной уже давно, но дальше обнародования в СМИ планов по ее решению дело не пошло. По-прежнему ежегодно москвичи выбрасывают около 500 тысяч тонн пластиковых пакетов, срок разложения которых более 100 лет.

В агентстве «Кросс Медиа», одним из направлений деятельности которого является ведение outdoor-проектов социальной направленности, возникла идея кампании по информированию москвичей о вреде, который наносят пластиковые пакеты окружающей среде, которую они презентовали Департаменту природопользования Москвы.

Заручившись поддержкой чиновников, агентство разработало и разместило 40 принтов на ключевых трассах города. В планах расширение охвата коммуникации и задейстование других медиа.

Как пояснил Adindex.ru коммерческий директор РГ «Кросс Медиа» Дмитрий Маслов, основной задачей кампании является привлечение внимания москвичей к проблеме использования пластиковых пакетов, которые не разлагаются, не перерабатываются и загрязняют окружающую среду. «В решении этой проблемы может непосредственно помочь каждый человек, просто используя при ежедневных покупках многоразовые сумки или бумажные пакеты, которые наносят значительно меньший вред. Немаловажную роль в решении данной проблемы играют торговые сети, через которые проходит основная масса пластиковых пакетов и которые могли бы стать инициаторами  перехода на многоразовую упаковку, - уверен Дмитрий. - Однако, по нашему мнению, решающее значение будут иметь только законодательные ограничения на использование пластиковой упаковки».

Так что развернутая кампания рассчитана на внимание к проблеме не только рядовых граждан, но и тех, в чьей власти изменить ситуацию в корне, а ен паллиативно.
По информации, полученной в Департаменте природопользования Москвы, кампания в наружной рекламе продлится до конца ноября. О законотворческих инициативах  ведомство пока не заявляет, хотя еще в августе в СМИ прошла информация о разработке соответствующих предложений в законодательство.

Подробности о вреде пластиковых пакетов - в презентации WWF.

Автор: Ирина Пустовит

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

красопетра | 16.10.2009, 14:36
у нас как всегда не с той стороны пошли. в магазины надо стучаться, чтобы они заменили стандартные пакеты на бумажные (по аналогии с зарубежными друзьями)- и проблема самаликвидируется
Anonymous | 16.10.2009, 14:46
для них это упущенная выгода. люди не будут дорогие бумажные пакеты покупать, а пластик за рупь - легко
красопетра | 16.10.2009, 15:38
из информации, которой я владею, минимальная цена пакета 7 рублей. Есть подознения о том, что это еще только плинтус. в этой цене существует как себестоимость, так и помимо! и о чем вообще идет речь, любой вопрос стоит денег. мы мыслем сейчас в пределах кашелька потребителя? или в масштабах планеты? если задаться этим вопросом, то есть и гос. бюджеты, и в цену продуктов, и многое другое если нет, то главное обязаловка - и люди деньги найдут. раньше они тоже не думали о том, что будут за хлеб 20 рублей платить
Гелла | 16.10.2009, 16:09
Ходите с сумками, как в советском прошлом. сейчас они красивые и легкие. а еще закрывайте краны и выключайте свет :0) и будете себя лучше чувствовать от осознания гражданской сопричастности)
красопетра | 16.10.2009, 16:45
"-вот, блин, я забыл телефон. а что более важно - авоську! вдруг в магазин соберусь" и мне не верится)))
Anonymous | 16.10.2009, 17:00
ну привыкли же ключи с собой носить и зонтики)
красопетра | 16.10.2009, 18:30
ну, господа, не сравниваете - тут сугубо личные интересы!
Anonymous | 16.10.2009, 18:32
эх, несознательная вы гражданка)
Anonymous | 16.10.2009, 18:32
эх, несознательная вы гражданка)
Anonymous | 16.10.2009, 18:33
эх, несознательная вы гражданка)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы