16 Октября 2009 | 10:51

Город против пластика

Агентство "Кросс Медиа" запустило социальную кампанию против использования пластиковых пакетов в супермаркетах.

Картинка Город против пластика

В октябре на улицах Москвы появились принты, призывающие горожан отказаться от привычных «маечек», тоннами мусора оседающих на свалках. Проблема утилизации полиэтиленовых отходов остро стоит во всех индустриальных мегаполисах. Ежегодно во мире производится порядка триллиона пластиковых пакетов, которые не перерабатываются и не используются вторично. Изделия, которые используются лишь несколько минут, полностью разлагаются только через 400 лет, а при их сжигании выделяются вещества, сильно загрязняющие атмосферу.

В разных странах проблема решается по-разному. В Тайване с 2003 года пластиковые пакеты были попросту изъяты из всех торговых центров, и теперь покупатели должны приходить за покупками с собственной упаковочной тарой.

В США пошли дальше и выпустили закон о введении штрафов для нарушителей, использующих пластик вместо бумажных пакетов. - Японские власти ратуют за полотняные сумки.

В Британии договорились использовать пакеты из сырья, подлежащего вторичной переработке. Мэрия Парижа не просто постановила прекратить использование в магазинах пластиковых сумок, но и сопроводила акцию информационной кампанией, в ходе которой жители города узнали о причинах такого решения.

В столичном правительстве проблему признали актуальной уже давно, но дальше обнародования в СМИ планов по ее решению дело не пошло. По-прежнему ежегодно москвичи выбрасывают около 500 тысяч тонн пластиковых пакетов, срок разложения которых более 100 лет.

В агентстве «Кросс Медиа», одним из направлений деятельности которого является ведение outdoor-проектов социальной направленности, возникла идея кампании по информированию москвичей о вреде, который наносят пластиковые пакеты окружающей среде, которую они презентовали Департаменту природопользования Москвы.

Заручившись поддержкой чиновников, агентство разработало и разместило 40 принтов на ключевых трассах города. В планах расширение охвата коммуникации и задейстование других медиа.

Как пояснил Adindex.ru коммерческий директор РГ «Кросс Медиа» Дмитрий Маслов, основной задачей кампании является привлечение внимания москвичей к проблеме использования пластиковых пакетов, которые не разлагаются, не перерабатываются и загрязняют окружающую среду. «В решении этой проблемы может непосредственно помочь каждый человек, просто используя при ежедневных покупках многоразовые сумки или бумажные пакеты, которые наносят значительно меньший вред. Немаловажную роль в решении данной проблемы играют торговые сети, через которые проходит основная масса пластиковых пакетов и которые могли бы стать инициаторами  перехода на многоразовую упаковку, - уверен Дмитрий. - Однако, по нашему мнению, решающее значение будут иметь только законодательные ограничения на использование пластиковой упаковки».

Так что развернутая кампания рассчитана на внимание к проблеме не только рядовых граждан, но и тех, в чьей власти изменить ситуацию в корне, а ен паллиативно.
По информации, полученной в Департаменте природопользования Москвы, кампания в наружной рекламе продлится до конца ноября. О законотворческих инициативах  ведомство пока не заявляет, хотя еще в августе в СМИ прошла информация о разработке соответствующих предложений в законодательство.

Подробности о вреде пластиковых пакетов - в презентации WWF.

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.