Ретейл просит правительство ограничить скидки маркетплейсов
Федеральные торговые сети обратились в правительство РФ с просьбой ограничить количество скидок на товары, пишут «Известия». Например, онлайн-площадки могут устанавливать скидки в размере 30-50% от стоимости товаров, чтобы привлечь покупателей.
Такая тенденция не нравится представителям офлайн-торговли. Они уверяют, что так онлайн-конкуренты демпингуют и переманивают покупателей. Тем самым они постепенно вытесняют торговые сети с рынка.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила правительству закрепить в законопроекте «О платформенной экономике» новую норму. Если она будет принята, то маркетплейсы не смогут инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота. В этом случае и средние скидки в онлайне уменьшатся до тех же 10%, считают опрошенные изданием эксперты.
АКОРТ также считает, что из-за разного правового регулирования офлайн- и онлайн-торговли и разного оформления договорных отношений с партнерами у традиционной розницы нет возможности делать такой дисконт, который позволяют себе маркеплейсы.