Ретейлеры обратились с просьбой не запрещать вывески на иностранных языках
Проект поправок о русском языке, который предполагает запретить использование иностранных слов на вывесках, в рекламе и наименованиях, вызвал реакцию среди представителей традиционной и онлайн-торговли. Они просят оставить возможность писать названия и бренды латиницей или на иных языках, пишет Forbes.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подготовили письма, которые содержат предложения к проекту поправок в закон «О государственном языке Российской Федерации». Ключевые замечания представителей торговой отрасли в том числе о том, что нужно обеспечить узнаваемость предприятий и брендов в глазах потребителей и контрагентов, уточняет глава АКОРТ Игорь Караваев.
Многие нормы законопроекта можно считать избыточными, добавляет глава АКИТ Артем Соколов. Он делает акцент на том, что «исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей, и названия компаний с ними коррелируются».
Если решение примут в пользу только русскоязычных названий, то бизнес понесет существенные расходы, говорит Караваев. Замена вывесок потребует десятки миллиардов рублей.