Продавцы и владельцы ПВЗ попросили оценивать покупателей
Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) подготовила обращение к маркетплейсам, в котором просит ввести систему рейтингов для покупателей, пишут «Ведомости». Структура объединяет более 200 селлеров и около 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Письмо было направлено в Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-глобал». Авторы также приводят данные исследования Data Insight (декабрь 2024 г.), в котором есть информация о том, что 87% активных российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке. Также покупатели часто используют мошеннические схемы. Все это увеличивает траты на логистику и приводит к потерям около 16% от оборота продавцов.
Отдельно сделан акцент на том, что некоторые покупатели довольно конфликтные, стычки с ними доходят даже до применения физической силы.