Минэк установил ответственность маркетплейсов за нарушение авторских прав
Минэкономразвития предлагает обозначить условия, когда операторы цифровых платформ (например, маркетплейсов) не будут нести ответственность за то, что продавцы нарушают права на интеллектуальную собственность и товарные знаки при размещении товаров на этих площадках, пишут «Ведомости». Этот пункт внесен в одну из последних версий законопроекта «О платформенной экономике».
В частности, предлагается сделать так, чтобы оператор не нес ответственность за нарушение интеллектуальных прав, если хотя бы одно из условий ч. 3 ст. 1253.1 Гражданского кодекса (ГК) об особенностях ответственности информационного посредника выполнено. Оператором в этом случае будет маркетплейс. Например, если в компании не знали или не должны были знать о неправомерном использовании интеллектуальной собственности.
Кроме того, меры не будут приниматься, если оператор узнал о нарушении, принял все необходимые меры, но это не помогло. Перечень таких мер могут установить отдельно.