Маркетплейсы с долей рынка выше 25% могут ограничить
Законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ограничивать их в открытии новых пунктов в случае ее превышения, подготовлен в Совете Федерации, пишет Forbes со ссылкой на председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. Документ предполагает, что будет установлен лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.
В Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших игроков рынка, предполагают, что эта инициатива может только навредить. Также ее называют избыточной. Допускается, что новая мера навредит малому и среднему бизнесу, а также негативно повлияет на рядовых покупателей.
Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не получала предложения по ограничению доли маркетплейсов. При этом в ведомстве подчеркнули, что считают важным «механизм саморегулирования в этой отрасли».
Усиление регулирования торговли поддерживают в Минпромторге, ссылаясь на то,
что рынок бурно развивается. Кроме того, увеличилось количество «проблемных
вопросов между маркетплейсами и их контрагентами».