30 Января 2024 | 08:47

Маркетплейсы с долей рынка выше 25% могут ограничить

Законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ограничивать их в открытии новых пунктов в случае ее превышения, подготовлен в Совете Федерации, пишет Forbes со ссылкой на председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. Документ предполагает, что будет установлен лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.

В Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших игроков рынка, предполагают, что эта инициатива может только навредить. Также ее называют избыточной. Допускается, что новая мера навредит малому и среднему бизнесу, а также негативно повлияет на рядовых покупателей.

Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не получала предложения по ограничению доли маркетплейсов. При этом в ведомстве подчеркнули, что считают важным «механизм саморегулирования в этой отрасли».

Усиление регулирования торговли поддерживают в Минпромторге, ссылаясь на то, что рынок бурно развивается. Кроме того, увеличилось количество «проблемных вопросов между маркетплейсами и их контрагентами».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.