Минпромторг озвучил необходимость обязательного регулирования маркетплейсов
О необходимости регулирования сегмента маркетплейсов заявил глава департамента внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов, сообщает ТАСС.
Он отметил, что сейчас есть твердые правила, поэтому «никакой федеральной сети не придет в голову менять условия договора раз в неделю или раз в две недели». Однако это касается только ретейла. На маркетплейсы определенные нормы не распространяются.
Также Кузнецов считает, что недопустима ситуация, когда «сегмент в несколько триллионов рублей оборота практически нерегулируемый». С учетом того, что продавец может открыть электронную почту и увидеть новый закон, чиновник уверен, что «придется взяться за дело нам». Таким образом, Минпромторг может ввести новые требования.
Ранее ФАС изучила и
отправила на доработку стандарты взаимодействия между
маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов. Таким образом, ведомство
отказало организациям в саморегулировании.