ФАС может обязать банки «охлаждать» рекламу
Регулятор намерен изменить требования к креативам в сегменте кредитных организаций
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует запретить указание всех условий в рекламе финансовых услуг, заменив их на «охлаждающую фразу». Об этом сообщила заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти.
Дисклеймер, содержащий условия, которые влияют на сумму доходов и расходов лица, воспользовавшегося услугой, предлагается заменить «охлаждающей фразой», которая позволит потребителю еще раз взвесить все доводы, прежде чем брать кредит.
Если инициатива будет принята, то банку нужно будет напомнить о том, что кредит — дополнительное финансовое бремя, а также указать сайт финансовой организации, на котором будут названы дополнительные условия. Таукенова сообщила, что это уже обсуждается с Банком России, субъектами рекламного рынка и финансистами, но почти все банки против, так как не хотят делать рекламу менее привлекательной.
Также ведомство планирует повысить для кредитных организаций штраф за нарушение закона о рекламе.