Продавцов маркетплейсов могут обязать поддерживать «Почту России»
Налоговые отчисления продавцов товаров на крупных маркетплейсах предложили направить на поддержку работы «Почты России» в убыточных регионах, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Центра стратегических разработок (ЦСР).
Чтобы налоговые поступления выросли, предлагается использовать схему «обеления» продавцов. Для этого нужно наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов. Тогда площадки смогут получать и направлять в бюджет определенные суммы с доходов тех, кто сотрудничает с ними.
Также ЦСР предлагает «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы». Все эти нововведения нужны для того, чтобы «недобросовестные налогоплательщики, не платившие налоги в принципе или уплачивавшие их не в полной сумме, вне зависимости от их волеизъявления» в итоге платили налоги в бюджет.
Варианты поддержки «Почты России» обсуждаются давно. Ранее «Сбер» направил письмо в АНО «Цифровая экономика», в котором указал, что инициативы наподобие инфраструктурного сбора в пользу «Почты России» считаются «неприемлемыми и формирующими порочную для рыночной экономики практику».
Также в ЦСР прогнозируют рост цен на товары, приобретаемые онлайн, минимум
на 5% в связи с обсуждаемым инфраструктурным платежом участников рынка
e-commerce в размере 0,5% квартального оборота для поддержки убыточных
отделений «Почты России», сообщает ТАСС. Это может стать причиной снижения общей
покупательской способности в стране.