17 Октября 2023 | 07:59

ФАС предложила смягчить наказание за невыполнение требований закона о рекламе

В России предлагают одобрить механизм, который будет предупреждать бизнес о нарушениях каких-либо статей «О рекламе». Например, если не указаны возрастные ограничения, нет пометок об опасности употребления алкоголя или противопоказаний у лекарств, пишут «Известия» со ссылкой на заявление ФАС.

Предупреждение в ведомстве называют инструментом «мягкого права». Такой вариант, по мнению сотрудников ФАС, успешно показал себя в антимонопольном законодательстве. Так можно сократить административную нагрузку на бизнес и при этом придерживаться профилактики правонарушений. Однако такой метод планируют применять только в случае, когда нарушение не связано с обманом или намеренным вводом в заблуждение самих потребителей.

В Госдуме законопроект могут поддержать. Хотя добавляют, что обсуждение должно быть очень внимательным.

Также в новый законопроект вошли другие предложения. Например, рекламу могут предоставлять в том числе посредством push-уведомлений, но только если такой вариант одобрили пользователи. Обсуждается и корректировка требований к теле- и радиорекламе алкогольной продукции. Предлагается установить лимит времени, в течение которого будут демонстрировать предупреждение о вреде алкоголя и сигарет. Например, в радиопрограммах это будет не менее трех секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра.

Если документ примут, то рекламой не будет признана информация о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемые на официальных сайтах организаций и продавцов, а также на агрегаторах информации.

Ранее сообщалось, что 1 сентября 2023 г. федеральный закон № 347-ФЗ вступил в силу и ввел штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы. О способах избежать наказания и оптимизировать всю цепочку AdIndex подробно рассказывал.

Также 67% респондентов заявили, что изменения в законе о рекламе повлияли на их активность в соцсетях. Каждая пятая компания считает, что влияние сильное, 48% подчеркнули, что оно ощутимое.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.