ФАС предложила смягчить наказание за невыполнение требований закона о рекламе
В России предлагают одобрить механизм, который будет предупреждать бизнес о нарушениях каких-либо статей «О рекламе». Например, если не указаны возрастные ограничения, нет пометок об опасности употребления алкоголя или противопоказаний у лекарств, пишут «Известия» со ссылкой на заявление ФАС.
Предупреждение в ведомстве называют инструментом «мягкого права». Такой вариант, по мнению сотрудников ФАС, успешно показал себя в антимонопольном законодательстве. Так можно сократить административную нагрузку на бизнес и при этом придерживаться профилактики правонарушений. Однако такой метод планируют применять только в случае, когда нарушение не связано с обманом или намеренным вводом в заблуждение самих потребителей.
В Госдуме законопроект могут поддержать. Хотя добавляют, что обсуждение должно быть очень внимательным.
Также в новый законопроект вошли другие предложения. Например, рекламу могут предоставлять в том числе посредством push-уведомлений, но только если такой вариант одобрили пользователи. Обсуждается и корректировка требований к теле- и радиорекламе алкогольной продукции. Предлагается установить лимит времени, в течение которого будут демонстрировать предупреждение о вреде алкоголя и сигарет. Например, в радиопрограммах это будет не менее трех секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра.
Если документ примут, то рекламой не будет признана информация о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемые на официальных сайтах организаций и продавцов, а также на агрегаторах информации.
Ранее сообщалось, что 1 сентября 2023 г. федеральный закон № 347-ФЗ вступил в силу и ввел штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы. О способах избежать наказания и оптимизировать всю цепочку AdIndex подробно рассказывал.
Также 67% респондентов
заявили, что изменения в законе о рекламе повлияли на их
активность в соцсетях. Каждая пятая компания считает, что влияние сильное, 48%
подчеркнули, что оно ощутимое.