28 Августа 2023 | 07:27

Маркетплейсы начнут с 1 сентября сами контролировать соблюдение маркировки товаров

Маркетплейсы будут признаны участниками оборота товаров с 1 сентября этого года, после чего они будут обязаны нести ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия».

Это в первую очередь коснется товаров, которые попадают под требование обязательной маркировки, но при этом не содержат знак идентификации. В частности, речь идет об обуви, парфюмерной продукции, молочных товарах, упакованной воды, фототехнике и шинах. Ранее такое же правило начало действовать для продукции легкой промышленности.

Маркетплейсы должны будут передавать в систему «Честный знак» все сведения об обороте маркированных товаров. Если контролирующие структуры выявят нарушение, то именно площадка для торговли товарами получит штраф до 300 тыс. руб. Также проверки смогут проводить в перспективе после получения жалобы от покупателя, уточняет изданию глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

В Минмпромторге подчеркивают, что отдельные маркетплейсы не признавали себя ранее участниками оборота товаров. Поэтому они могли не отвечать за маркировку. Однако, по мнению источника издания в отрасли, это приводило к бесконтрольному потоку продукции без меток.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.