Маркетплейсы начнут с 1 сентября сами контролировать соблюдение маркировки товаров
Маркетплейсы будут признаны участниками оборота товаров с 1 сентября этого года, после чего они будут обязаны нести ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия».
Это в первую очередь коснется товаров, которые попадают под требование обязательной маркировки, но при этом не содержат знак идентификации. В частности, речь идет об обуви, парфюмерной продукции, молочных товарах, упакованной воды, фототехнике и шинах. Ранее такое же правило начало действовать для продукции легкой промышленности.
Маркетплейсы должны будут передавать в систему «Честный знак» все сведения об обороте маркированных товаров. Если контролирующие структуры выявят нарушение, то именно площадка для торговли товарами получит штраф до 300 тыс. руб. Также проверки смогут проводить в перспективе после получения жалобы от покупателя, уточняет изданию глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
В Минмпромторге подчеркивают, что отдельные маркетплейсы не признавали себя
ранее участниками оборота товаров. Поэтому они могли не отвечать за маркировку.
Однако, по мнению источника издания в отрасли, это приводило к бесконтрольному
потоку продукции без меток.