Госдума приняла закон об антимонопольном регулировании для маркетплейсов и агрегаторов
Государственная Дума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев, пишет РИА «Новости». Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 г.
Закон определяет критерии доминирующего положения для агрегаторов онлайн-торговли, использующих «сетевой эффект». Это свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.
Владельцам цифровых платформ запрещено злоупотреблять доминирующим положением, если размер их выручки за последний календарный год превышает 2 млрд руб. и доля сделок от совокупной стоимости сделок на определенном товарном рынке составляет более 35%.
Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровыми платформами, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Кроме того, ФАС начнет согласовывать сделки, цена которых превышает 7 млрд руб. Одновременно вносятся изменения, касающиеся проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и уточнения требований к экспертам.