Производители газировки не успевают создать мощности для внедрения акциза на напитки
Производители сладких газированных напитков заявили, что испытывают сложности с выполнением требования о внедрении акциза на сладкие напитки, пишут «Ведомости» со ссылкой на совещание Минсельхоза.
На мероприятии присутствовали представили PepsiCo, «ИДС Боржоми», а также сотрудники отраслевого объединения «Союзнапитки». Прозвучало, что раздельный учет однородных товаров, разлитых в разных филиалах, требует создания новых складских мощностей. В частности, у PepsiCo на это может уйти 2–3 года.
Нюанс в том, что сбор должен выплачиваться по месту производства товара после его продажи. Однако сейчас компании никак не сопоставляют конкретную продукцию с местом происхождения. В целом оплата акциза правильным путем становится невозможной, пояснил собеседник издания.
Ранее сообщалось, что Совфед одобрил закон о введении с 1 июля
2023 г. акциза на сахаросодержащие напитки в размере 7 руб. за литр.
Подакцизными станут безалкогольные напитки, содержащие сахар (глюкозу,
фруктозу, сахарозу, декстрозу, мальтозу, лактозу), сироп с сахаром,
мед.