ФАС обязала Wildberries создать внутренний арбитраж для решения споров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поручила маркетплейсу Wildberries создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов и оптимизировать оферту компании. Об этом ведомство сообщило в своем Telegram-канале.
«По мнению службы, арбитраж необходим в ситуациях, когда вопрос не удается решить при помощи системы обратной связи. Антимонопольное ведомство выразило готовность при рассмотрении наиболее спорных вопросов предоставлять свою позицию» — говорится в сообщении.
Также ФАС потребовала доработать оферту так, чтобы она была «максимально ясной, подробной и не допускала двойственного толкования». В ближайшее время представители Wildberries должны усовершенствовать документ в соответствии с требованием ведомства.
Кроме того, представители маркетплейса ввели систему фотофиксации проведения замеров товаров и перевели формат коммуникации маркетплейса с предпринимателями в «режим диалога».
Ранее Wildberries изменил правила возврата бракованного товара. Теперь сотрудники ПВЗ должны показывать сохранность упаковки дорогостоящего товара из своих рук, не передавая его покупателю до оплаты заказа. А после оплаты клиенты обязаны вскрывать и проверять товары на столе под камерами.
А «Яндекс Маркет» объявил о создании рабочей группы для решения спорных ситуаций с владельцами ПВЗ.
На прошлой неделе партнеры Wildberries устроили забастовку из-за введения онлайн-площадкой штрафных санкций. Этот конфликт привлек внимание Генпрокуратуры, Роспотребнадзора и Минпромторга. Позже маркетплейс начал возвращать деньги владельцам ПВЗ.