Бизнес предложил запустить продажи алкоголя в интернете по QR-кодам
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила запустить продажи алкоголя в интернете по QR-кодам. Контролировать возраст планируют через портал «Госуслуги», на котором нужно будет получить код, а затем предъявить его курьеру, сообщили «Известия».
Риски мошенничества и подделки QR-кодов в организации исключают, так как код будет использоваться как временный ключ, в который не зашиты никакие данные пользователей.
Сейчас в России действует запрет на дистанционную торговлю спиртным. По оценкам Минфина, объем продаж алкоголя в интернете составляет 2–3 млрд руб. в год. Эксперты считают, что он в десять раз больше. Рынок при этом постоянно растет вслед за потребительским спросом. К примеру, в 2020–2022 гг. оборот таких напитков в сети увеличился на 40%.
Представитель Ozon сообщил, что развитие онлайн-продаж алкоголя станет важной мерой поддержки отечественных производителей. Более того, у потребителей есть запрос на покупку спиртного в интернете на фоне развития онлайн-торговли по остальным категориям.
Ранее АКИТ уже предлагала отменить запрет на онлайн-продажу алкоголя, табачных изделий и рецептурных лекарств для поддержки отрасли. Сообщалось, что эта мера могла бы также помочь государству получать персонифицированную информацию о поле, возрасте покупателей, видах потребляемого алкоголя для дальнейшего планирования программ поддержки спорта, здравоохранения и демографии.