Глава Dentsu Group признал причастность агентства к фальсификации заявок на Олимпиаду-2020
Президент японской рекламной компании Dentsu Group Хироси Игараси признал корпоративную ответственность за фальсификацию заявок по контрактам на проведение мероприятий, связанных с Олимпийскими играми в 2020 г. в Токио. Об этом сообщил The Japan Times со ссылкой на источники.
Среди компаний, которым также были предъявлены обвинения, — Hakuhodo, ADK, Tokyu Agency, Cerespo, Fuji Creative и Same Two. Все они занимаются организацией мероприятий, продвижением спорта или маркетингом.
Сообщается, что фальсификация заявок включала контракты на проведение тестовых мероприятий на олимпийских объектах, в результате чего девять компаний (в том числе Dentsu и Hakuhodo) получили контракты после 26 открытых торгов.
Такие мероприятия проводились с 2018 по 2021 г. и были необходимы, чтобы организации могли протестировать, насколько проведение Олимпийских игр безопасно во время пандемии COVID-19.
Однако агентства выбирали контракты, которые они хотели получить, и им дали гарантии, что они будут единственными участниками торгов по контракту на мероприятие. Речь идет о мошенничестве с проектом общей стоимостью 40 млрд иен ($307 млн).
Допрос Игараси начался после того, как прокуратура арестовала Кодзи Хенми, бывшего помощника начальника спортивного отдела Dentsu, подразделения Dentsu Group, за его предполагаемую причастность к фальсификации торгов.
Хенми подозревается в сговоре с Ясуо Мори, бывшим высокопоставленным чиновником оргкомитета Олимпийский игр в Токио, чтобы заранее определить победителей тендера на контракты в период с февраля по июль 2018 г.