Представители рекламного бизнеса высказались против запрета рекламы на латинице
Торгово-промышленная палата, «Национальная медиа группа», «Газпром-Медиа», оператор наружной рекламы Gallery, коммуникационная компании OMD OM Group выступили против поправок в закон «О рекламе», которые предполагают запрет рекламы на латинице. Участники рынка считают законопроект «политическим» и вредоносным для потребителей. Об этом сообщает РБК.
Поправки в закон «О рекламе» были разработаны и внесены сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди первого декабря прошлого года. Сегодня, 31 января, заканчивается срок сдачи отзывов в профильный комитет Госдумы. Авторы инициативы предлагают запретить использование в рекламе букв, не принадлежащих кириллице. Необходимость принятия законопроекта, по мнению сенаторов, состоит в очищении русского языка от заимствований.
Эксперты Торгово-промышленной палаты России не поддержали поправки в закон «О рекламе». Вице-президент палаты Елена Дыбова сообщила РБК, что такую позицию экспертное сообщество ТПП прорабатывает совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
«Национальная медиа группа» также высказалась против законопроекта, так как вопрос использования в рекламе русского языка уже урегулирован действующими законодательными нормами.
Оператор наружной рекламы Gallery высказал мнение по поводу законодательной инициативы: «Радикальное исключение вряд ли соответствует задаче привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику».
Также холдинг «Газпром-Медиа» высказался против запрета на использование латиницы в рекламе. По мнению представителя холдинга, принятие законопроекта противоречит действующему регулированию, что повлияет на правовую неопределенность для участников рекламного рынка и невозможность использования иностранного языка в рекламе. Это, например, может коснуться адресов сайтов, моделей техники, артикулов и регистрационного номера.
Руководитель юридической службы коммуникационной компании OMD OM Group Александра Хакимова, считает инициативу «политической». На самой рекламе, по ее мнению, принятие такого законопроекта не сильно скажется, так как русский язык и так обязателен к использованию в рекламе.