Интернет-магазины ждут падения продаж из-за законопроекта «О персональных данных»
Законопроект может быть доработан ко второму чтению
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет игроков, занимающих 70% российского рынка) обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в законопроект «О персональных данных», пишут «Ведомости». Если документ будет принят в том виде, в котором он есть сейчас, то, по информации АКИТ, интернет-магазины ждет существенное увеличение сроков доставки товаров из других стран, а также двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении.
Согласно тексту законопроекта, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранном лице, которому передаются персональные данные покупателя или – в зависимости от трактовки – о каждом новом случае передачи таких данных за рубеж, следует из письма АКИТ. По ее расчетам, это означает, что они должны будут ежегодно сообщать о 120 000-200 000 зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок у иностранных игроков.
Представитель правительства сообщил изданию, что документ на имя Михаила
Мишустина получен, но комментировать его не стал. До Госдумы, по данным на
вечер пятницы, письмо еще не дошло, сказал представитель пресс-службы нижней
палаты парламента.