15 Июня 2022 | 10:27

Минпромторг планирует начать маркировку еды, алкоголя и электроники

Изменения могут коснуться консервированной и рыбной продукций, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных

Маркировка осталась единственным цифровым инструментом контроля за рынком, пишут «Ведомости». Легализация параллельного импорта и мораторий на проведение проверок в рамках государственного контроля могут повлиять на рост объема контрафакта. В то время как система маркировки дает информацию о товарных рынках и потребительских ценах с недоступными другим инструментам контроля скоростью и детализацией, поясняет замминистра промышленности и торговли Василий Шпак.

Ранее правительство заморозило обязательную маркировку до 2023 года для ряда отраслей. Но сейчас пересматриваются сроки проведения экспериментов в категориях газировок, соков, консервов, крепкого алкоголя и прочих.

Василий Шпак поясняет, что за маркировку рыбной продукции выступало Росрыболовство. Это связано в том числе и с тем, что оборот теневого рынка красной икры превышает 4 млрд рублей. При этом замминстра уверяет, что эксперименты по маркировке товаров носят добровольный характер «и не влекут финансовых затрат для участников экспериментов».

По словам президента «Союзнапитков» Максима Новикова, компаниям придется заложить в бюджет расходы на оборудование, программное обеспечение, считывающие устройства, принтеры и нанимать за свой счет дополнительных сотрудников. В первую очередь это может коснуться соков для детского питания. Президент Союза производителей алкогольной продукции и вице-президент холдинга «Русский стандарт» Игорь Косарев отметил, что союз считает любые дополнительные виды маркировки ничем не оправданными и абсолютно неприемлемыми.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор