Соки Innocent обвинили в отмывании репутации с помощью зеленой повестки
Дочка Coca-Cola получила 26 жалоб на рекламу, которая призывала к созданию более экологичного мира
Комитет рекламных стандартов Великобритании (ASA) запретил анимационную рекламу соков Innocent «Маленькие напитки, большие идеи» (Little Drinks, Big Ideas), так как они вводили потребителей в заблуждение. На кампанию поступило более 26 жалоб, которым предшествовали пикеты перед британским офисом дочернего бренда Coca-Cola.
Кампания «Маленькие напитки, большие идеи» стартовала летом 2021 г. В ее центре стоял анимированный ролик, снятый агентством Mother London. По сюжету, группа людей встречает поющую выдру, которая учит их жить экологично и пить натуральные соки. Реклама Innocent транслировалась по ТВ, видео по запросу и в платном сегменте YouTube.
Образ «зеленого» бренда вызвал недовольство экоактивистов из движения Extinction Rebellion, Plastics Rebellion. После жалоб в руководство компании и ряда пикетов перед лондонским офисом Innocent они обратились в ASA. В общей сложности в комитет поступило 26 жалоб. Ключевой претензией стало несоответствие бренда рекламному имиджу: несмотря на призывы к экологичности, Innocent продолжал выпускать напитки в пластиковой таре.
В результате полугодового расследования ASA поддержали эти претензии. Комитет решил, что кампания «вводит потребителей в заблуждение» и заставляет их поверить, что покупка соков положительно влияет на окружающую среду. Наблюдательный орган постановил, что ролик не должен появляться в сети и на ТВ в текущем виде, а бренд Innocent Drinks обязан четче разъяснять свою экоповестку.
Подробнее о том, как бренды отбеливают репутацию разговорами об экологии, эффекте «зеленого камуфляжа» и роли политтехнологов в популярности «зеленой» повестки, слушайте в подкасте PR Club о некоммерческих организациях.