16 Сентября 2021 | 09:30

Операторы хотят раздавать бесплатный трафик по паспорту

Бизнес снова призывает ограничить бесплатный доступ к социально значимым сайтам

Диалог между властями и сотовыми операторами относительно социально значимых сайтов не складывается. Бизнес просил Минцифры прописать ограничения на раздачу бесплатного трафика, однако ведомство подготовило проект правил без учета их предложений, пишет «Коммерсантъ».

Согласно отзывам комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT, операторы настаивают на предоставлении доступа к социально значимым сайтам только гражданам РФ. Для этого абонентам придется подтверждать свое гражданство, например, через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также выражать активное согласие на доступ (через кол-центр или иным способом).

Кроме того, телеком-игроки не хотят раздавать бесплатный трафик, если абонент находится в роуминге, в том числе национальном, либо если задолженность клиента по оплате услуг превышает два месяца.

По оценке МТС, на сетях крупных операторов доля трафика, который предположительно включат в «доступный интернет», может составить 20–25%.

Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов считает требования бизнеса обоснованными, поскольку бесплатный трафик на соцсети и другие популярные ресурсы способен перегрузить сети. Операторы также могут потерять часть выручки из-за перехода абонентов на тарифы с меньшим объемом трафика.

Эксперимент по предоставлению доступа к социально значимым интернет-ресурсам стартовал весной 2020 г. В списке бесплатных сайтов 371 площадка, в том числе российские социальные сети, сайты телеканалов и интернет-магазинов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.