В Госдуму внесен законопроект об увеличении лимита рекламного времени в телепрограммах
Разработчики законопроекта предлагают запретить рекламу не предназначенных для детей товаров и увеличить лимит рекламы в час до 12 минут, если телевещание длится 60 минут.
В пятницу 6 июля депутаты Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли на рассмотрение палаты законопроект, согласно которому предполагается увеличение предельной продолжительности рекламы в часовой телепрограмме с 15% до 20%; соответствующий документ находится в электронной базе Госдумы.
В тексте пояснительной записки сказано, что проект федерального закона предлагает увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа до 20% — до 12 минут рекламы в час, если вещание осуществляется 60 минут. В случае если вещание будет длиться на протяжении 24 часов, реклама в телепрограммах не должна будет превышать 216 минут в сутки.
Депутаты отмечают, что на данный момент общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа, то есть продолжительность рекламы составляет 9 минут в часовой программе.
Также законопроект предусматривает изменение подхода к размещению рекламы в образовательных и детских телепрограммах — а именно введение запрета на рекламу не предназначенных для детей товаров. По мнению разработчиков законопроекта, инициатива позволит наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в телеэфире в течение суток, не снижая «качество защиты несовершеннолетних».
Как сообщалось ранее, депутаты Госдумы в начале июля планируют в первом чтении рассмотреть законопроект, предусматривающий запрет на прерывание рекламой радио- и телепередач по воскресеньям. Разработчики документа считают, что инициатива поможет оградить подростков и детей от опасности формирования неправильного представления о жизни.