Медиакоммуникационный союз разработал концепцию регулирования отрасли связи
Предлагается, в частности, узаконить и упростить сбор больших пользовательских данных и торговлю ими
Медиакоммуникационный союз (МКС) разработал проект концепции среднесрочного регулирования медиакоммуникационной отрасли — Инфокоммуникационного кодекса, пишет «Коммерсантъ».
В МКС входят МТС, «Мегафон», «Вымпелком», «Ростелеком», а также крупнейшие медиахолдинги — в частности, Национальная медиагруппа, «Газпром-медиа», «СТС Медиа».
Как рассказали изданию в МКС, концепция находится «в высокой степени готовности» и после доработки должна пройти согласование в правительстве и АНО «Цифровая экономика».
Как отметили «Мегафон» в комментарии «Коммерсанту», в документе обсуждается вопрос стандартизации подходов к регулированию услуг, связанных с передачей информации, регулирование оборота данных, упрощение схем построения сетей связи и идентификация абонентов.
Концепция Инфокоммуникационного кодекса предусматривает упрощение регулирования строительства и размещения объектов связи, а также ускорение принятия решений при распределении частот и введение поэтапной оплаты за их выделение. Реформировать предлагается и лицензирование услуг связи — путем перехода на единую бессрочную лицензию «на работу в инфокоммуникационной сфере».
Предлагается законодательно закрепить фактически действующий сегодня принцип сетевой нейтральности и узаконить коммерческое использование данных пользователей «всеми отраслями экономики». Для этого необходимо создать список данных, которые требуют согласования на использование и передачу. Процедура получения согласия при этом должна быть упрощена. Обработку данных, не относящихся к этой группе, предлагается осуществлять без согласия субъекта.
Кроме того, концепция МКС допускает внедрение принципа саморегулирования в части обмена данными пользователей между компаниями.