Минкульт предложил досудебное удаление сайтов из выдачи поисковиков


Право | 25 Сентября 2017 09:16

Эксперты считают, что предлагаемые нормы дублируют уже принятые законы о VPN и о «зеркалах»

Минкульт РФ опубликовал поправки к закону «Об информации», в которых предложил внесудебно блокировать в выдаче поисковиков страницы с нелегальным контентом и навечно закрывать доступ к анонимным пиратским сайтам, пишет «Коммерсантъ». После получения требования от правообладателей, поисковик обязан прекратить выдачу сведений о страницах интернет-сайта, нелегально распространяющего контент правообладателя, «либо направить мотивированный отказ в его удовлетворении».

Поправки ограничивают доступ к анонимным пиратским сайтам, где не указаны реквизиты и контакты их владельцев. На ресурсах, как сообщается, должна размещаться «информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав или необходимая для их получения».

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отметил изданию, что досудебная блокировка – «нормальная практика». «Пиратам в суде нечего предъявить. Там, где нет никакой состязательности, судебная процедура излишня», - сказал он.

Глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян указал на то, что в действующем законодательстве уже содержатся две нормы по удалению ссылок на объекты интеллектуальной собственности, размещенные без согласия правообладателя: это законы о VPN и о «зеркалах», которые еще даже не вступили в силу. Вводить дублирующие нормы он считает излишним.

Такой же позиции придерживаются в «Яндексе». Там считают, что предложение о блокировке сайтов, на которых нет контактных данных, открывает огромный простор для злоупотреблений, поскольку любой сайт можно заблокировать навечно, так как процедура блокировки непрозрачна, отметили в компании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама