Печатным СМИ разрешат увеличить объем рекламы
Мера призвана поддержать рынок печатных СМИ в период кризиса
Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности приняла решение допустить увеличение объема рекламы в периодических печатных изданиях до 45% от объема номера, сообщает РБК. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года. Это произошло после того как были оформлены поправки в закон «О рекламе», а также к 164-й статье второй части Налогового кодекса. В справке к законопроекту, которая оказалась в распоряжении РБК, указывается, что поправки позволят привлечь СМИ дополнительное финансирование в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке.
Сейчас для СМИ установлен лимит коммерческих публикаций в 40%. В случае превышения этой цифры издание считается рекламным и обязано уплатить НДС по ставке 18% (вместо 10% для обычных периодических изданий).
Впрочем, по словам некоторых игроков на рынке, такие меры не станут эффективными. В частности, совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев отметил, что более эффективными мерами поддержки издательского бизнеса стало бы расширение возможного для рекламы пула рекламодателей.
Согласно исследованию Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в прессе в первом полугодии нынешнего года упали на 13%, в том числе газеты потеряли 12%, журналы – 10%. По прогнозу сети медиаагентств ZenithOptimedia, объем рекламного рынка прессы в 2016 году упадет на 10%.