Правительство Москвы в очередной раз запретило рекламу на таксофонах


Право | 20 Июня 2016 08:06 | 1

Правительство Москвы в очередной раз запретило рекламу на таксофонах
Источник: rbc.ru
Столичный департамент СМИ и рекламы вновь продемонстрировал последовательный подход к размещению рекламы на кабинах уличных таксофонов. На этот раз он ее вновь запретил. Так чиновники за последние три года поступали уже дважды, но потом меняли свою позицию

Правительство Москвы внесло очередные изменения в правила размещения наружной рекламы, которые были утверждены в декабре 2012 года постановлением № 712-ПП. Поправки подписаны мэром Москвы Сергеем Собяниным 15 июня.

Среди изменений – однозначный запрет на размещение рекламы на кабинах уличных таксофонов или «многофункциональных таксофонных устройств». Столичный департамент СМИ и рекламы по этому поводу заявил на своем сайте, что в ближайшее время вся реклама на кабинах таксофонах будет удалена. Сейчас, по данным ведомства, реклама размещается примерно на 500 из почти 1 тыс. установленных в Москве таксофонных кабин.

С момента принятия в декабре 2012 года новых правил размещения наружной рекламы чиновники департамента последовательно то запрещают рекламу на таксофонах, то вновь ее разрешают. Изначально в правилах, согласно которым в Москве допускается установка и эксплуатация всего 13 форматов, рекламы на таксофонах не было. То есть с декабря 2012 года вся реклама на кабинах таксофонах стала незаконной.

Но в феврале 2014-го чиновники ее вновь разрешили, хотя к этому моменту уже разыграли на торгах более 7,3 тыс. мест под наружную рекламу. Подразумевалось, что только семь компаний-победителей тех аукционов смогут зарабатывать на уличной рекламе. За это они обязались в течение десяти лет перечислить свыше 75 млрд руб.
«Вполне понятно стремление отдельных людей и компаний в условиях очень высокой стоимости входного билета на рынок [наружной рекламы] пролезть на него через забор, в обход кассы, или, прошу прощения, через задний проход», – комментировал в апреле 2014 года в интервью «Коммерсанту» легализацию рекламы на таксофонах управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

В ноябре 2014-го реклама на кабинах таксофонах в Москве вновь была запрещена, но при этом никуда не исчезла. А в августе 2015-го чиновники столичного департамента СМИ и рекламы вновь подняли вопрос о том, что реклама на таксофонных кабинах надо вновь разрешить. Были подготовлены очередные поправки в правила, но они так и не были приняты.

Размещением рекламы на таксофонах в Москве в последние годы занимались две компании.
Первая – «Фокус Медиа Групп» – размещала рекламу на таксофонах МГТС. Но это партнерство в результате закончилось судебными разбирательствами. В конце 2015 арбитражный суд Москвы постановил взыскать с ООО «Фокус Сити», структуры «Фокус Медиа Групп», в пользу ОАО МГТС 24,2 млн руб. задолженности. Кроме того, ОАО МГТС сейчас требует с рекламного подрядчика еще 7,7 млн руб., а ООО «Фокус Сити», в свою очередь, в июне 2016-го подало иск к МГТС на 24,5 млн руб.

Размещает рекламу на кабинах своих так называемых народных телефонов и компания «XXI Век – ТВ». Как сказано на ее сайте, в столице у нее 600 подобных рекламных поверхностей.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

бомж (Гость) | 20.06.2016, 10:44
и долго они еще метаться будут?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама