Правительство Москвы в очередной раз запретило рекламу на таксофонах
Столичный департамент СМИ и рекламы вновь продемонстрировал последовательный подход к размещению рекламы на кабинах уличных таксофонов. На этот раз он ее вновь запретил. Так чиновники за последние три года поступали уже дважды, но потом меняли свою позицию
![Картинка Правительство Москвы в очередной раз запретило рекламу на таксофонах](http://adindex.ru/files2/news/2016_06/134523_taks.jpg?ts=)
Правительство Москвы внесло очередные изменения в правила размещения наружной рекламы, которые были утверждены в декабре 2012 года постановлением № 712-ПП. Поправки подписаны мэром Москвы Сергеем Собяниным 15 июня.
Среди изменений – однозначный запрет на размещение рекламы на кабинах уличных таксофонов или «многофункциональных таксофонных устройств». Столичный департамент СМИ и рекламы по этому поводу заявил на своем сайте, что в ближайшее время вся реклама на кабинах таксофонах будет удалена. Сейчас, по данным ведомства, реклама размещается примерно на 500 из почти 1 тыс. установленных в Москве таксофонных кабин.
С момента принятия в декабре 2012 года новых правил размещения наружной рекламы чиновники департамента последовательно то запрещают рекламу на таксофонах, то вновь ее разрешают. Изначально в правилах, согласно которым в Москве допускается установка и эксплуатация всего 13 форматов, рекламы на таксофонах не было. То есть с декабря 2012 года вся реклама на кабинах таксофонах стала незаконной.
Но в феврале 2014-го чиновники ее вновь разрешили, хотя к
этому моменту уже разыграли на торгах более 7,3 тыс. мест под наружную рекламу.
Подразумевалось, что только семь компаний-победителей тех аукционов смогут
зарабатывать на уличной рекламе. За это они обязались в течение десяти лет
перечислить свыше 75 млрд руб.
«Вполне понятно стремление отдельных людей и компаний в условиях очень высокой
стоимости входного билета на рынок [наружной рекламы] пролезть на него через
забор, в обход кассы, или, прошу прощения, через задний проход», –
комментировал в апреле 2014 года в интервью
«Коммерсанту» легализацию рекламы на таксофонах управляющий
директор Russ Outdoor Максим Ткачев.
В ноябре 2014-го реклама на кабинах таксофонах в Москве вновь была запрещена, но при этом никуда не исчезла. А в августе 2015-го чиновники столичного департамента СМИ и рекламы вновь подняли вопрос о том, что реклама на таксофонных кабинах надо вновь разрешить. Были подготовлены очередные поправки в правила, но они так и не были приняты.
Размещением рекламы на таксофонах в Москве в последние годы
занимались две компании.
Первая – «Фокус Медиа Групп» – размещала рекламу на таксофонах МГТС. Но это
партнерство в результате закончилось судебными разбирательствами. В конце 2015
арбитражный суд Москвы постановил взыскать с ООО «Фокус Сити», структуры «Фокус
Медиа Групп», в пользу ОАО МГТС 24,2 млн руб. задолженности. Кроме того, ОАО
МГТС сейчас требует с рекламного подрядчика еще 7,7 млн руб., а ООО «Фокус
Сити», в свою очередь, в июне 2016-го подало иск к МГТС на 24,5 млн руб.
Размещает рекламу на кабинах своих так называемых народных
телефонов и компания «XXI Век – ТВ». Как сказано на ее
сайте, в
столице у нее 600 подобных рекламных поверхностей.