20 Июня 2016 | 08:06

Правительство Москвы в очередной раз запретило рекламу на таксофонах

Столичный департамент СМИ и рекламы вновь продемонстрировал последовательный подход к размещению рекламы на кабинах уличных таксофонов. На этот раз он ее вновь запретил. Так чиновники за последние три года поступали уже дважды, но потом меняли свою позицию

Картинка Правительство Москвы в очередной раз запретило рекламу на таксофонах
rbc.ru

Правительство Москвы внесло очередные изменения в правила размещения наружной рекламы, которые были утверждены в декабре 2012 года постановлением № 712-ПП. Поправки подписаны мэром Москвы Сергеем Собяниным 15 июня.

Среди изменений – однозначный запрет на размещение рекламы на кабинах уличных таксофонов или «многофункциональных таксофонных устройств». Столичный департамент СМИ и рекламы по этому поводу заявил на своем сайте, что в ближайшее время вся реклама на кабинах таксофонах будет удалена. Сейчас, по данным ведомства, реклама размещается примерно на 500 из почти 1 тыс. установленных в Москве таксофонных кабин.

С момента принятия в декабре 2012 года новых правил размещения наружной рекламы чиновники департамента последовательно то запрещают рекламу на таксофонах, то вновь ее разрешают. Изначально в правилах, согласно которым в Москве допускается установка и эксплуатация всего 13 форматов, рекламы на таксофонах не было. То есть с декабря 2012 года вся реклама на кабинах таксофонах стала незаконной.

Но в феврале 2014-го чиновники ее вновь разрешили, хотя к этому моменту уже разыграли на торгах более 7,3 тыс. мест под наружную рекламу. Подразумевалось, что только семь компаний-победителей тех аукционов смогут зарабатывать на уличной рекламе. За это они обязались в течение десяти лет перечислить свыше 75 млрд руб.
«Вполне понятно стремление отдельных людей и компаний в условиях очень высокой стоимости входного билета на рынок [наружной рекламы] пролезть на него через забор, в обход кассы, или, прошу прощения, через задний проход», – комментировал в апреле 2014 года в интервью «Коммерсанту» легализацию рекламы на таксофонах управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

В ноябре 2014-го реклама на кабинах таксофонах в Москве вновь была запрещена, но при этом никуда не исчезла. А в августе 2015-го чиновники столичного департамента СМИ и рекламы вновь подняли вопрос о том, что реклама на таксофонных кабинах надо вновь разрешить. Были подготовлены очередные поправки в правила, но они так и не были приняты.

Размещением рекламы на таксофонах в Москве в последние годы занимались две компании.
Первая – «Фокус Медиа Групп» – размещала рекламу на таксофонах МГТС. Но это партнерство в результате закончилось судебными разбирательствами. В конце 2015 арбитражный суд Москвы постановил взыскать с ООО «Фокус Сити», структуры «Фокус Медиа Групп», в пользу ОАО МГТС 24,2 млн руб. задолженности. Кроме того, ОАО МГТС сейчас требует с рекламного подрядчика еще 7,7 млн руб., а ООО «Фокус Сити», в свою очередь, в июне 2016-го подало иск к МГТС на 24,5 млн руб.

Размещает рекламу на кабинах своих так называемых народных телефонов и компания «XXI Век – ТВ». Как сказано на ее сайте, в столице у нее 600 подобных рекламных поверхностей.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru