Иск о пожизненной блокировке RuTracker.org подадут в понедельник


Право | 09 Октября 2015 10:03 | 1

Роскомнадзор просил правообладателей придержать иск, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Но RuTracker так и не пошел на сотрудничество

Роскомнадзор предложил правообладателям и администрации торрент-трекера RuTracker.org сесть за стол переговоров. Это давало возможность урегулировать возникшие споры в досудебном порядке и не блокировать один из самых популярных сайтов в России (1 млн посетителей в месяц). Представители RuTracker отказались от встречи. Правообладатели посчитали переговоры сорванными и подадут иск на пожизненную блокировку в понедельник 12 октября. Об этом «Известиям» сообщил глава Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) Леонид Агронов.

— Мы предложили площадку ведомства для организации очных переговоров представителей RuTracker.org с правообладателями. К сожалению, владельцы ресурса не проявили активной заинтересованности ни в такого рода переговорах, ни в выполнении требований правообладателей. Поэтому логично и закономерно, что правообладатели считают декларируемое RuTracker'ом стремление к сотрудничеству не более чем лукавством, — говорит представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Очевидно, что ситуация перемещается в судебную плоскость.

По словам Ампелонского, когда ведомству стало известно о готовящемся иске к RuTracker, они попросили правообладателей не спешить с подачей иска и предложили свою помощь, чтобы устранить разногласия в досудебном порядке.

— Роскомнадзор предложил, прежде чем подавать заявление, попробовать договориться, — рассказывает Агронов. — Мы сказали, что пробовали, но разумного и адекватного ответа не было. В Роскомнадзоре предположили, что их площадка будет более удобной для нас и для сайта. Мы согласились — всегда лучше договариваться, чем судиться. Но, к сожалению, и усилия Роскомнадзора не увенчались успехом. Сайт не считает нужным взаимодействовать даже с Роскомнадзором. Мы будет подавать в суд в понедельник [12 октября].

Агронов отметил, что иск будет подан от одной из компаний, входящей в НФМИ (ее членами являются Sony Music, Universal Music, Warner Music, EMI, Gala Records, Navigator Records). Несмотря на то что переговоры Роскомнадзора с Rutracker не увенчались успехом, в надзорном ведомстве всё еще надеются, что представители торрент-трекера одумаются.

— Возможности для достижения мирового соглашения с правообладателями у ресурса остаются, и мы рассчитываем, что администрация RuTracker предпримет конкретные и активные шаги для реализации этой возможности, — добавил Ампелонский.

Согласно вступившей в силу 1 мая 2015 года расширенной версии антипиратского закона, Мосгорсуд в первой инстанции рассматривает иски о размещении в Сети фильмов, книг, музыки и софта. Эта инстанция по заявлению правообладателя должна принимать решение о досудебных обеспечительных мерах — внесении пиратского ресурса в черный список Роскомнадзора. При этом страница сайта, где размещены контрафактные материалы, оказывается недоступна для российских пользователей Сети. Для клиентов некоторых провайдеров недоступным становится весь сайт-нарушитель.

Закон также предусматривает процедуру «пожизненной» блокировки сайта — за рецидив. Первый иск на пожизненную блокировку был подан одним из членов НФМИ против сайта pleer.com 29 сентября, но судебного заседания до сих пор не было. По оценке Агронова, оно состоится в течение месяца.

— Эта показательная порка может притормозить развитие пиратской индустрии в России. Договориться можно, только если RuTracker удалит все пиратские копии контента со своего сайта и введет жесткую модерацию. Но тогда это уже будет не RuTracker, — говорит председатель кластера «Медиа» Российской ассоциации электронных коммуникаций, гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина. — Поэтому кластер будет внимательно следить за дальнейшими появлениями трекера — на сайтах с другими именами — и блокировать их.

По мнению директора регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает интересы интернет пользователей) Сергея Гребенникова, несмотря на то что у RuTracker большая аудитория, относиться к нему иначе, чем к другим, было бы неправильно.

— Мы, конечно, выступаем против блокировок, но закон един для всех. Роскомнадзор не просто так пытался с ними выйти на контакт и начать взаимодействие, — объясняет Гребенников. — Если сервис не хочет урегулировать вопрос, то это печально. Сегодня существует много ресурсов, где пользователи могут потреблять контент. Если они хотят потерять российский рынок, то так и выйдет.

В компании «Интернет-контент» (развивают сервис PiratePay по блокировке раздач нелегального контента в торрент-трекерах) давали оценку, что из-за торрентов ежегодные потери правообладателей в России составляют 17,5 млрд рублей в период проката фильма в кинотеатре, плюс в период после проката — 0,9 млрд рублей.

Ранее члены НФМИ уже подавали иски — против соцсети «ВКонтакте». В апреле 2014 года Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK подали против «ВКонтакте» три независимых иска в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они требовали защиты исключительных прав на фонограммы и компенсацию понесенного ущерба. Общая сумма исковых требований составляла 51 млн рублей. В итоге суд постановил, что «ВКонтакте» выплачивать денежную компенсацию не должна, но обязана использовать технологию «цифрового отпечатка», которая не позволит загружать противоправный контент на сайт, если правообладатели подадут соответствующие обращения в соцсеть.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

сергей (Гость) | 09.10.2015, 12:22
пишут-пишут, и никак не заблокируют

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама