«ВКонтакте» отбилась от мейджоров


Право | 08 Октября 2015 09:40

Суд Санкт-Петербурга подготовил мотивировочную часть по громкому судебному разбирательству между «ВКонтакте» и музыкальными лейблами Universal Music и Warner Music. Мейджоры требовали защиты исключительных прав на свои записи и компенсации ущерба, но суд посчитал, что социальная сеть — добросовестный информационный посредник

Вчера арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес мотивировочную часть решения по закрытому разбирательству Universal Music и Warner Music против "ВКонтакте". Согласно сообщению "ВКонтакте", суд отказал истцам в полном объеме в удовлетворении материальных и нематериальных требований. В их число входили требования об обязанности удалять спорные фонограммы с сайта и "прекращении создания технических условий" для размещения и распространения композиций, по которым возникают претензии. "Мы довольны решением суда, особенно после получения полного текста. Оно подтверждает необоснованность претензий истцов, справедливость занимаемой нами позиции и наш статус добросовестного информационного посредника",— заявил вчера гендиректор "ВКонтакте" Борис Добродеев. Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов и гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов воздержались от комментариев.

Universal Music, Warner Music и Sony Music подали три независимых иска против "ВКонтакте" в апреле 2014 года, обвинив крупнейшую в России социальную сеть в создании на своем сайте нелицензированного музыкального сервиса и "масштабном нарушении авторских прав". Речь шла о композициях исполнителей Charli XCX, Натальи Гордиенко, Романа Кенги, Сергея Лазарева, Lianne La Havas, Lumiere, Sak Noel, Юлии Паршуты, Rumer. Общая сумма исковых заявлений составляла 51 млн руб. Общий объем цифровых продаж музыки в России, по оценке Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в 2014 году составил $36,8 млн.

Sony Music в июле 2015 года подписала с "ВКонтакте" мировое соглашение, договорившись о легализации музыки в социальной сети. В конце сентября суд отказался взыскать с "ВКонтакте" 36 млн руб., как того требовали Universal Music и Warner Music. Но при этом "ВКонтакте" получила распоряжение внедрить технологию фильтрации контента для предотвращения нарушения прав звукозаписывающих компаний, объявляла тогда IFPI. В самой социальной сети возражают, что "ВКонтакте" уже давно внедрила систему цифровых отпечатков, которая полностью исключает повторную загрузку в соцсеть удаленных аудиозаписей.

Дело "ВКонтакте" против мейджоров может стать практикообразующим, прогнозирует адвокат адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Ольга Гутиева. В июне суды уже исследовали вопрос добросовестности посредника применительно к действиям видеосервиса YouTube, напоминает она, и во всех инстанциях не усмотрели нарушений в его работе. Впрочем, юрист призывает не делать окончательных выводов с учетом того, что, вероятно, решение будет оспариваться.

"Правообладатели с 2008 года живут в условиях давления социальной сети на рынок,— говорит источник "Ъ" в музыкальной индустрии.— Теперь понятно, что "ВКонтакте" не убивает бизнес, хотя и делает его намного сложнее".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама