Alibaba подписала меморандум с торговой площадкой Газпромбанка


Право | 25 Августа 2015 09:35

Китайская Alibaba Group, до сих пор представленная в России только через онлайн-ритейлера AliExpress, нашла нового партнера. Холдинг будет сотрудничать с электронной торговой площадкой Газпромбанка в области корпоративных закупок, подбирая оптовых поставщиков для российских компаний

В 2014 году товарооборот между Россией и Китаем достиг почти $100 млрд.

Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ) и Alibaba.com (b2b-подразделение китайской Alibaba Group) подписали меморандум о сотрудничестве, сообщили "Ъ" директор Alibaba.com по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Вэй Дуань и замгендиректора ЭТП ГПБ Ибрагим Паскачев. Договоренность подразумевает оптимизацию подбора оптовых поставщиков для российских компаний. "Мы хотим дать российским покупателям возможность обратиться к пулу международных поставщиков, которые есть у нас, а это более 100 тыс. компаний. Идея — свести закупки к тому, чтобы процесс ограничивался парой кликов на веб-сайте, как это делается в e-commerce",— сообщила госпожа Дуань. По ее словам, проект с площадкой Газпромбанка — первый подобный опыт для Alibaba.com. "Для нас это эксперимент, который мы в случае успеха попробуем распространить на других рынках",— уточнила она.

Партнерство стартовало в июне, сейчас проект находится в пилотной стадии, которая должна завершиться к концу года. Бизнес-модель проекта сейчас только прорабатывается. Возможно, с заказчика либо с поставщика будет взиматься некая комиссия от финальной стоимости тендера, предполагает господин Паскачев. На Alibaba.com, к примеру, поставщики платят годовую абонентскую плату за неограниченное участие в запросах и предложениях, поясняет он. Кроме того, Alibaba.com вместе с ЭТП ГПБ займется созданием российско-китайского номенклатурного справочника, который будет описывать позиции, участвующие в товарообороте.

В закупках в рамках проекта уже участвуют "Газпром", Магнитогорский металлургический комбинат, "Евросибэнерго", Трубная металлургическая компания, "Дикси", "Военторг", "Канекс" и "Ямми Ко" (развивает по франшизе рестораны KFC). В полную силу проект заработает "ближе к середине или концу 2016 года", говорит господин Паскачев. По его словам, объем закупок этих восьми компаний, входящих в рабочую группу, совокупно составляет около 2,5 трлн руб. Из них, по оценкам компаний--участников эксперимента, около 10-15% могут приходиться на импортные операции, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Всего у ЭТП ГПБ более 700 предприятий-заказчиков и около 60 тыс. поставщиков. Объем торгов на площадке в 2014 году составил более 1 трлн руб.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем за 2014 год вырос на 6,8%, до $95,28 млрд. При этом объем импорта российских товаров увеличился на 4,9%, до $41,6 млрд, а китайский экспорт в Россию вырос на 8,2% и составил $53,68 млрд. Общий объем размещаемых в электронной форме корпоративных заказов достигнет в 2015 году 7,3 трлн руб., подсчитывали ранее в ЭТП ГПБ.

У российско-китайского партнерства есть ряд серьезных проблем, без решения которых электронные площадки вряд ли смогут стать существенным каналом для трансграничной торговли, отмечает гендиректор B2B-Center Алексей Дегтярев. "Самая очевидная проблема — языковая. Вторая вытекает из первой — крайне затруднительно создать единый номенклатурный справочник. Для начала необходимо создать универсальные национальные справочники, а уже потом согласовать их между собой. Третье — организация контроля качества продукции китайских предприятий",— рассуждает он. Впрочем, по мнению гендиректора торгового портала "Фабрикант" Сергея Габестро, услуга будет востребована российскими компаниями. "Любое взаимодействие с крупнейшими международными игроками — общий позитивный тренд развития рынка электронных торговых площадок",— говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама