ФАС заинтересовалась созданием единого продавца рекламы под брендом Vi
Федеральная антимонопольная служба России /ФАС/ направит запросы в ВГТРК, "Первый канал", "Газпром-медиа" и "Национальную медиа группу" /НМГ/ с требованием раскрыть структуру сделки по созданию единого селлера рекламы, который будет работать под брендом Vi, рассказал ТАСС заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на встрече с журналистами, посвященной открытию Всемирного саммита рекламы
"В течение этой или в начале следующей недели мы отправим запрос всем участникам этой сделки", - сказал Кашеваров. По его словам, цель запросов - выяснить, требует ли сделка согласования с ФАС. "Если параметры этой сделки будут подпадать под нормы закона, которые требуют предварительного согласования, тогда, естественно, мы будем эту сделку рассматривать в соответствии с регламентом", - сказал Кашеваров.
В случае необходимости согласования ФАС может вынести предписания по сделке, так как доля совместного предприятия на рекламном рынке превысит 35 проц. "Если опираться на данные АКАР, то доля составит более 45%", - уточнил Кашеваров.
Ранее крупнейшие российские медиахолдинги - ВГТРК, "Первый канал", "Газпром-медиа" и "Национальная медиа группа" /НМГ/ - объявили об объединении продаж рекламы. Компании договорились о создании селлера на паритетных началах, через которого будет продаваться весь рекламный инвентарь. Селлер планирует оказывать аналогичные услуги другим медиа, указано в совместном релизе холдингов. Новый селлер будет работать под брендом Vi. Каждый из четырех учредителей будет владеть равной долей акций новой компании. Такой же пакет получит менеджмент. Возглавить новую компанию ее учредители пригласили нынешнего гендиректора Vi Сергея Васильева.
По оценке ФАС, на конец 2013 года доля "Первого канала" на рекламном рынке при национальном размещении рекламы составляла 20,3%. При региональном размещении рекламы доля "Первого" - 18,4%. ВГТРК, представленный каналами "Россия-1", "Россия-2", "Россия 24", "Россия-К", собрал 13,29% рекламных бюджетов при национальном размещении и 27,2% - при региональном. Доля телеканала ТНТ на российском рынке рекламы составляет 11,79% при национальном размещении и 12,7% - при региональном. Доля телеканала НТВ при национальном размещении составляет 15,7%. При региональном размещении - 12,2%.
Соответственно, новый селлер получает минимум 61% продаж телерекламы при национальном размещении с объемом продаж свыше 100 млрд рублей только на ТВ.
Источник: ПРАЙМ