Госдума не стала запрещать рекламу астрологов и гадалок


Право | 22 Октября 2014 18:53:32 | 2

Госдума не стала запрещать рекламу астрологов и гадалок
Источник: Российская газета
Попытка депутата «Справедливой России» Михаила Сердюка защитить россиян от тлетворного влияния астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, а иже с ними - знахарей, колдунов, ясновидцев и провидцев, не удалась

Не помог и "магический" шар. Сердюк специально принес его в зал пленарных заседаний, предупредив коллег, что, если магия сильна, Госдума поддержит его инициативу, которая предлагает ограничить распространение в информационном пространстве "всякого рода оккультизма, отрицательно влияющего на физическое и психическое здоровье народа".

А не поддержит - значит, будет еще одно доказательство, что вся эта магия - обман. И пора принимать срочные меры. Какие именно, "справоросс" подробно расписал в своем законопроекте: запретить сообщать в информационных программах и передачах информацию о магах и экстрасенсах, их имена и фамилии. Сюжеты про астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов допускаются только в развлекательных передачах и с 23 часов до 4 часов по местному времени. При этом непременно надо указывать для непонятливых на телеэкране в любом месте текстовой ремаркой, что это информация только "для развлечения". И не для чего больше не годится. Редакция, как следует из законопроекта, не должна допускать, чтобы этой чисто "развлекательной" передачей или публикацией кто-то мог воспользоваться для рекламы оккультных услуг. Даже в интернете нельзя размещать информацию о том, что подобные "специалисты" могут поставить диагноз и вылечить больного.

Впрочем, автор законопроекта не возражал против создания "благоприятного правового пространства для возникновения, функционирования и развития рыночных отношений в услугах астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов". Но при условии, что этот рынок не должен оказывать негативного воздействия на человека и массовое сознание. Между тем, как утверждается в пояснительных документах к законопроекту, неконтролируемые и нерегулируемые никакими правилами оккультно-мистические услуги астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, "все больше "захватывают" информационное пространство". "СМИ заполонили различные коммерческие программы, видео сюжеты и оккультные демонстрации, где не только предлагаются платные услуги, но проводятся различные "обучения", "битвы экстрасенсов", конкурсы и т.п. Причем информация и предоставление "мистических услуг" предлагается и через платные телефонные номера и "СМС". Магазины "Ведьмино счастье" становятся все более популярными. И хотя большинство россиян, по признанию Михаила Сердюка, все-таки считают такой вид деятельности мошенничеством, немало в стране людей, которые в такое "колдовство" верят и даже готовы платить за него немалые деньги. Надо же, удивлялся Сердюк, космонавты обживают космическое пространство, а какой-то молодой человек верит в чудотворные эликсиры. Даже популярного в конце прошлого века экстрасенса Анатолия Кашпировского удалось убедить во вредоносности столь масштабного распространения "магии" в России. И он заявил, что пора уже прекратить этот балаган, сообщил автор законопроекта.

Конечно же, сторонники Михаила Сердюка, не отрицают, что кому-то эти самодеятельные целители помогли. Но вреда принесли гораздо больше, поскольку "95 процентов этих людей не имеют медицинского образования", а 40 процентов "сами нуждаются в специализированной медицинской помощи".

"Проблема имеет место быть,- согласился с автором законопроекта либерал-демократ Вадим Деньгин, заметив, что есть среди экстрасенсов, магов и колдунов шарлатаны, но есть и настоящие провидцы, предсказатели, которые "обладают чудодейственными способностями". "Да зачем вам они? - возразили ему коллеги из других фракций. - Ведь нет среди них никого, кто способен предсказывать будущее лучше, чем лидер ЛДПР Владимир Жириновский".

У других депутатов возникли опасения, а что если запрещенные маги наведут на думцев порчу, да сами пойдут в политику? "Они уже проникли в политику, судя по отношению к законопроекту", - мрачно пошутили сторонники инициативы Сердюка.

"А что на певца, у которого сценическое имя Колдун, тоже будут распространяться запреты и ограничения? И ему придется имя менять?", - не унимались думские шутники.

"Да я предлагаю ограничить информацию в телевизионном пространстве, чтобы не оказывать вредное влияние прежде всего на детей, а не запретить всех этих магов и гадалок, - оправдывался Сердюк. - Запретительных законов у нас хватает , напринимали за пять созывов".

"Шутки шутками, а Сергей Капица предлагал начать реформировать образование с реформы телевидения, где немало программ, которые вредят образованию и не безопасны для здоровья", - напомнил депутат КПРФ Олег Смолин. "Тема серьезная, но формулировки не выверены, законопроект сырой, надо над ним еще подумать", - заметил "единоросс" Михаил Маркелов. Про неточность формулировок и терминов законопроекта - кого, например, считать колдуном, гадалкой или магом? - говорил и член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роман Чуйченко, объясняя рекомендацию комитетчиков - отклонить законопроект.

Думское большинство так и проголосовало. Видимо, без колдовского влияния здесь все-таки не обошлось.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

Ьмла (Гость) | 22.10.2014, 18:57
по моему, власти выгодна вся эта дурь. у населения меньше вопросов к ней.
Том Круз (Гость) | 22.10.2014, 19:03
Депутаты же должны откуда-то узнавать, куда обращаться.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров