16 Сентября 2014 | 18:11

Минкомсвязи решило закрыть лазейку для рекламы на платных телеканалах

Право на аналоговое эфирное наземное телевещание в населенных пунктах с числом жителей менее 100 тысяч человек можно будет получить только по итогам конкурса, проведенного Роскомнадзором

Картинка Минкомсвязи решило закрыть лазейку для рекламы на платных телеканалах

Такое положение содержится в подготовленном Минкомсвязью проекте постановления правительства, с которым ознакомилась «Лента.ру».

Как указано в пояснительной записке Минкомсвязи к проекту, эти изменения нужно внести, чтобы избежать возникновения «теневого рынка» радиочастот для эфирного наземного аналогового телевещания после вступления в силу с 1 января 2015 года закона о запрете рекламы на платных телеканалах.

В случае принятия новых правил, телекомпании не смогут без конкурса получать разрешение на эфирное вещание и частоты для него в малых населенных пунктах, как это позволяют действующие правила.

Сейчас конкурсы проводятся лишь для получение разрешений на аналоговое наземное эфирное телевещание в городах с населением 100 тысяч человек и более. В то же время, право на цифровое наземное и спутниковое вещание требует участия в конкурсах независимо от величины населенного пункта.

С 1 января 2015 года запрет рекламы распространяется на телеканалы, которые вещают исключительно на платной основе или с применением декодеров. Если же телеканал вещает, в том числе, и в аналоговом эфире, реклама на нем будет разрешена.

Этим, по мнению министерства, могут воспользоваться владельцы каналов, покупая без всяких конкурсов компании, владеющие эфирными частотами для аналогового телевещания в малых населенных пунктах. Такая относительно недорогая покупка позволит им обойти запрет рекламы при трансляции в кабельных сетях или через декодеры в эфире, так как канал перестанет быть исключительно платным.

Минкомсвязи считает, что этот риск можно исключить исключить, если частоты для распространения телеканалов будут во всех случаях выделяться по конкурсу Роскомнадзором.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.