03 Июня 2014 | 09:50

Производители натуральных алкогольных напитков просят снять запрет на рекламу

Производители российского сидра и медовухи два года назад сумели избавиться от дорогостоящего лицензирования производства, добившись приравнивания своих напитков к пиву. Теперь, прожив два года в «пивном статусе», они хотят получить льготы, на которые претендуют виноделы

Картинка Производители натуральных алкогольных напитков просят снять запрет на рекламу

Президент «ОПОРА России» Александр Бречалов в конце прошлой недели написал письмо (копия имеется в распоряжении РБК) вице-премьерам Александру Хлопонину (курирует в правительстве алкогольную отрасль) и Аркадию Дворковичу (курирует сельское хозяйство) с просьбой оказать господдержку производителям сидра, пуаре (грушевый сидр) и медовухи. «ОПОРА России» давно пытается включить производителей сидра и медовухи в перечень сельхозпроизводителей. Решение по виноделам, принятое 27 мая на заседании правительства в Абрау, подтолкнуло наше обращение», — рассказал РБК член президиума «ОПОРА России» Алексей Небольсин, который участвовал в разработке письма.

Представители Хлопонина и Дворковича подтвердили РБК получение письма. «Обращение направлено на рассмотрение руководителю секретариата, он и примет решение», — сообщили РБК в секретариате Хлопонина. Представитель Дворковича отметил, что «обращение в работе».

Производители сидра мотивируют свою просьбу тем, что яблоки, груши и мед включены в перечень сельхозпродукции наравне с виноградом и вином (согласно постановлению правительства №585 от 13.07.13). При этом сидр и медовуха как продукт переработки яблок и меда в отличие от вина в перечне отсутствуют.

«Если будет приниматься решение о придании статуса сельхозпродукции вину со всеми вытекающими последствиями, то мы ставим задачу добиться аналогичного статуса для сидра и медовухи, сделанных из российского сырья», — говорит Небольсин. Статус сельхозпродукции позволит вывести регулирование производства напитков из-под контроля Росалкогольрегулирования (будет передано Минсельхозу), позволит производителям рассчитывать на доступ к мерам господдержки и, возможно, снимет запрет на рекламу для этих напитков.

В 2012 году производители сидра и медовухи не без помощи «ОПОРА России» сумели продавить через Госдуму приравнивание своих напитков к пиву, когда пивовары были освобождены от лицензирования производства. Сидр и медовуху не включили в список натуральных напитков, освобожденных от лицензионного сбора, составляющего более 6 млн руб. в год. Отрасль оказалась на грани коллапса: для небольших предприятий сумма за лицензию была неподъемной, заводы по производству остановились на полгода.

Пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов сообщил, что комментировать инициативу «ОПОРА России» преждевременно, пока в службу не поступят документы из Минсельхоза или «ОПОРА России».

Текст законопроекта, предусматривающего придание статуса сельхозпроизводителей для российских виноделов, не будет меняться до первого чтения, которое ожидается в самое ближайшие время, рассказал РБК депутат Госдумы Виктор Звагельский: «Я ничего не имею против сидра и медовухи. Мы не собираемся бросать производителей этих видов напитков». Однако есть технический момент, оговаривается депутат: «Когда мы говорим о винограде, то говорим о виноградниках, находящихся в собственности заводов. Тогда как яблоневые и грушевые сады в основном находятся в аренде. Во избежание каких-либо схем надо прописать все нюансы, в том числе и этот момент. Поправки можно сделать ко второму чтению».

Гендиректор компании «Яблочный спас» (выпускает сидр St.Anton) Олег Щербаков поддерживает обращение «ОПОРА России». «Внесение сидра, пуаре и медовухи в перечень сельхозпродукции наряду с вином наконец-то позволит устранить вопиющую несправедливость по отношению к этим напиткам и их производителям, — считает он. — Сегодня продукт, сделанный из свежего сока яблок, в лучшем случае попадает на одну полку с «массовым» пивом и «химическими» коктейлями, замечает глава компании.

Председатель совета директоров компании «Шато ле Гран Восток» Елена Денисова считает включение сидра и медовухи в сельхозпродукцию технически несвоевременным шагом. «Сначала надо отточить то, что готовилось много лет, а потом расширять перечень за счет напитков, которые не требуют колоссальных инвестиций в развитие производства», — заявила она.

В России в 2013 году емкость рынка натуральных напитков брожения выросла в два раза по сравнению с 2011 годом, до 10 млн л. Но тем не менее сидр и медовуха занимают менее одной десятой процента от объема российского рынка пива. Из этого объема 4 млн л приходится на сидр и пуаре и 6 млн — на медовуху. Рынок сидра и пуаре поделен пополам между импортерами и отечественными производителями по 2 млн л соответственно. 80% рынка медовухи занимают компания «Медоварус» и Суздальский медоваренный завод, остальной объем распределен среди региональных производителей Подмосковья, Башкирии, Белоруссии и Алтая. Объем рынка в 2013 году оценивался в 1,5 млрд руб.

Источник: РБК daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.