Минобороны сделает «вежливых людей» брендом


Право | 17 Апреля 2014 09:02:41 | 15

Главный продавец милитари-товаров «Военторг», контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак «Вежливые люди»

Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля — после того как группы вооруженных людей без опознавательных знаков захватили несколько ключевых объектов в Крыму.

«Военторг» подал заявку на регистрацию марки «Вежливые люди» в Рос­патент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд — такая информация может появиться в базе позже.

Выражение «вежливые люди» вошло в обиход в конце зимы, когда происходил захват ключевых объектов в Крыму — Совета министров и Верховной рады полуострова, штаба Войск береговой обороны, аэропортов в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпании «Крым» — неизвестными людьми в камуфляже. Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя «очень вежливо». Статус интернет-мема за «вежливыми людьми» окончательно закрепил президент Владимир Путин — он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к российской армии — это просто местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.

В «Военторге» затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак.

Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда «Вежливые люди»: от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании «Вива Групп». Все заявки поданы по 25‑му, «одежному», классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43‑му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение «Военторга».

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. «Военторг» сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний или будет претендовать на свободный класс МКТУ.

Представитель Василия Петухова и Михаила Семченко юрист Евгений Испалинов отказался раскрыть цели его клиентов, сославшись на коммерческую тайну. Он сообщил лишь, что одна из рассматриваемых возможностей — выпуск футболок с логотипом «Вежливые люди». Владелец «Вива Груп» Роман Еремян имеет аналогичные планы: по его словам, одежда под брендом «Вежливые люди» появится в магазинах России и Восточной Украины до конца апреля. Еремян оценивал инвестиции в запуск своего проекта в 3 млн руб.

Маркетологи сомневаются в том, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. «Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие застолбить за собой ключевые слова в качестве товарного знака, — отметил в беседе с РБК глава Содружества производителей торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. — Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных «метеоритных» брендов так и не появилось, а о самом событии уже никто и не вспоминает».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Ха! (Гость) | 17.04.2014, 10:56
Откровенное подонство.
ИМXО (Гость) | 17.04.2014, 11:03
Дак нам же впаривавают, что вежливые люди - не наши люди. Местные типа.
Зам по общим вопросам (Гость) | 17.04.2014, 11:06
Министерство спалилось)))
Узкоколейко Игорь (Гость) | 17.04.2014, 15:53
Божья роса(((
иностранец.ru (Гость) | 17.04.2014, 15:52
Сегодня Путин признал, что это были россияне.
777 (Гость) | 17.04.2014, 16:20
он же раньше говорил что нет и не было никаких российских войск в крыму.
Сторонник ложных ценностей агрессивного либерализма (Гость) | 17.04.2014, 16:42
А это не войска, а спецназ. Чувствуете разницу ))
Гриша (Гость) | 17.04.2014, 16:50
Это типа мы не украли, мы своровали.
Мл. сержант в отставке (Гость) | 17.04.2014, 17:20
С точки зрения маркенинга ход хороший
Артем (Гость) | 17.04.2014, 17:36
Я п купил:)
Вuzzcock (Гость) | 17.04.2014, 17:57
Так я не понял, автомат прилагается?
Рыжый (Гость) | 17.04.2014, 18:20
Ага, и БМП))
Без комментариев (Гость) | 17.04.2014, 18:33
ОТвратительно.
Околодвух (Гость) | 17.04.2014, 18:51
и где это будет рекомендовано носить?
Тoto (Гость) | 17.04.2014, 18:59
На курортах Крыма, в межсезонье...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров