Дума просит телеканалы отказаться от рекламы в патриотических фильмах
Депутаты намерены поменять практику заполнения рекламным контентом фильмов важных для духовно-нравственного воспитания
Комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи в ближайшие дни на своем заседании обсудит вопрос о присутствии рекламных блоков в патриотических лентах, которые транслируются на российском телевидении. По мнению членов комитета, постоянные прерывания социально важных картин на рекламу нивелируют ту воспитательную составляющую, которую несет в себе картина. По итогам заседания планируется принять обращение к крупным федеральным каналам и профессиональным объединениям в сфере кино с просьбой проработать новые правила и регламент показа патриотических фильмов.
На фоне истории с телеканалом «Дождь» (признан в России иноагентом), чье вещание прекратили несколько операторов кабельного телевидения после скандала с опросом о целесообразности удержания Ленинграда во время Великой Отечественной войне, в Госдуме готовят новые предложения для отечественного ТВ. Как считают депутаты, использование рекламных блоков в показах патриотических лент, например о Великой Отечественной войне, размывает воспитательные функции фильма.
— Включение рекламы в эти фильмы — выглядит ужасно. Если мы говорим о патриотическом обществе, то воспитание должно быть в правильном формате. Мы понимаем, что реклама — это двигатель торговли, но она должна быть сокращена, особенно в таких фильмах. Как сказал недавно наш патриарх, патриотизм — это основа общества, — заявил первый зампред комитета ГД по информационной политике, технологиям и связи Вадим Деньгин. — Но с присутствием рекламы в социально важных фильмах мы ничего не воспитаем. Мы не вырастим патриотов, вместо них будет общество с навязанными идеалами.
Как рассказал Деньгин, на ближайшем заседании комитета Госдумы будет обсуждаться вопрос о регламентации показа рекламы в патриотических фильмах. Со своими предложениями законодатели планируют обратиться к ТВ-сообществу.
— У нас много специалистов, и мы выработаем рекомендации, ориентируем их, как необходимо показывать патриотические ленты, чтобы они воспитывали молодое поколение, — заявил законодатель. — Абсолютно недопустимо, чтобы фильм каждые 15 минут прерывался на коммерческую рекламу.
Необходимость регламентирования показа патриотических фильмов высказали и в комитете Госдумы по обороне.
— Фильмы о Великой Отечественной войне или другом значимом событии создаются для духовного и исторического воспитания. Конечно, ничего не получится, если молодые люди станут смотреть ленты, которые будут постоянно прерываться на коммерческую рекламу. Нужно обращаться к руководителям каналов, обсуждать возможности, убрать стороннюю информацию из фильма, — сказал единоросс Франц Клинцевич. — Мы понимаем коммерческую составляющую и возможные финансовые потери телеканалов, но они также должны понимать неуместность прерывания социального кино на рекламные ролики.
Президент Академии российского телевидения Александр Акопов в свою очередь заявил, что достаточно скептически смотрит на возможность регулирования рекламы в патриотических и военных лентах.
— Я отношусь к этой идеи отрицательно. Регулирование всего, что связано с определением жанра, художественной направленностью и так далее, — вещь тяжелая. С исполнением такого регламента могут возникнуть проблемы, и мне не кажется, что всё это сможет привести к какому-либо эффекту, — считает Акопов.
В мае прошлого года на совещании у президента Владимира
Путина по вопросам развития отечественного кинематографа министр культуры
Владимир Мединский сообщил, что его ведомство определило 12 приоритетных тем,
по которым будет осуществляться поддержка отечественного кинематографа. Среди
них: 70-летие победы в Великой Отечественной войне, 100-летие Первой мировой
войны, герои труда и другие.
Источник: Известия