Пиво может вернуться на российские стадионы до конца 2014г.


Право | 30 Января 2014 19:01:48

На российские стадионы уже в этом году может вернуться пиво, находящееся под запретом с 2005г. В распоряжении газеты «РБК daily» оказались соответствующие поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка», которые собирается внести Росалкогольрегулирование (РАР)

Поправки уточняют список мест, в которых разрешена торговля спиртными напитками, в том числе при оказании услуг общественного питания. В этот "зеленый список" попали и спортивные сооружения, имеющие статус объектов недвижимости, а также прилегающие к ним территории. Ранее алкогольный регулятор выступал против возвращения пива на стадионы.

По данным издания, РАР подготовило к внесению в закон несколько дополнительных пунктов, уточняющих перечень объектов, где разрешено продавать алкоголь в заведениях общепита, несмотря на то, что обычная продажа спиртного в таких местах запрещена. В частности, регулятор считает возможным организацию кафе и буфетов с алкоголем в меню на дискотеках, в зоопарках, библиотеках, цирках, театрах, ботанических садах, музеях и т.д.

Аналогичные поправки коснутся заведений общепита, расположенных в местах «массового скопления граждан и вне стационарных объектов», с оговоркой, что напитки, продаваемые в таких местах, должны быть не крепче 16,5 градуса. Таким образом, торговля некрепким алкоголем (например, пивом и вином) получит легальный статус на летних фестивалях под открытым небом и теоретически даже на митингах.

Но главной сенсацией этого документа можно считать пункт, разрешающий продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху на «спортивных сооружениях, являющихся объектами недвижимости», а также прилегающей территории, границы которой определяются органами местной власти.

В РАР подтвердили факт подготовки законопроекта. Собеседник газеты отметил, что вносимые изменения стали плодом консультаций с участниками рынка, в частности с представителями компаний, занятых в сфере общественного питания. В пояснительной записке к документу указывается, что поправки были подготовлены в рамках исполнения распоряжения правительства от 25 июня 2013г., №1073-р и поручений вице-премьера Аркадия Дворковича, которые были даны годом ранее.

В настоящий момент законопроект разослан во все заинтересованные министерства, которые в течение месяца смогут сформировать замечания либо одобрить вносимые предложения. После межведомственного согласования правительство внесет документ в Госдуму. В случае принятия парламентом и одобрения президентом закон вступит в силу через полгода после опубликования.

Как выяснила газета «РБК daily", если правительственный документ «зависнет» в процессе межведомственных согласований, аналогичный законопроект может быть внесен депутатом Госдумы, зампредом комитета по экономполитике и предпринимательству Виктором Звагельским.

«Мы в Государственной думе тоже разрабатываем законопроект по регулированию продаж алкоголя при оказании услуг общественного питания. В первую очередь мы предлагаем ввести новую лицензию на отдельно именно этот вид деятельности. Это принципиальная поправка, в которой мы хотим наконец разделить розничную продажу алкоголя в торговых точках и продажу алкоголя в ресторанах и кафе, так как пока законодательно это одно и то же. Хотя очевидно, это является принципиально разными видами деятельности», - рассказал парламентарий.

По его словам, в подготовленном им законопроекте также есть поправка, разрешающая розничную продажу пива и сидра на стадионах. «Это не противоречит мировой практике, — уверен депутат. — Однако в нашем варианте мы предлагаем разрешить продажу пенных напитков на стадионах только организациям общественного питания, но предусматриваем, что у них есть зал обслуживания посетителей. На мой взгляд, потребление пива на стадионах возможно, особенно при условии проведения в скором времени чемпионата мира по футболу в нашей стране, однако этот процесс должен быть культурным и не нести общественную опасность».

Для представителей пивоваренных компаний сообщение о появлении законопроекта РАР стало приятной неожиданностью. «Мы можем только приветствовать такой шаг со стороны регулятора. Мы всегда выступали за ответственное потребление пива, и с этой точки зрения мы не видим никаких противоречий в возвращении розничных продаж напитка на стадионы», - заявил директор по корпоративным отношениям Sun InBev Андрей Ерин.

При этом представитель пивоваренной компании отметил, что в случае принятия законопроекта РАР останется неурегулированной правовая коллизия в рамках закона «О рекламе». Так, ст.21 напрямую запрещает рекламу любого алкоголя на спортивных сооружениях. При этом она разрешает ее в местах розничных продаж. Так как стадионы могут стать «местом розничных продаж», то законодателю необходимо будет уточнить положения закона «О рекламе».

Дискуссия о возможности возвращения продаж пива на российские стадионы ведется с 2010г. Первым из крупных функционеров за возвращение этого напитка на спортивные объекты публично выступил занимавший тогда пост президента Российского футбольного союза (РФС) Андрей Фурсенко. Три с лишним года назад основными критиками этой идеи выступили МВД и РАР.

С тех пор возвращение розничных продаж пива открыто поддержали клубы Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), знаменитый хоккеист и сенатор Вячеслав Фетисов, а также представители пивоваренной индустрии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров