В России вводятся штрафы за курение в общественных местах и запрет на рекламу табака


Право | 15 Ноября 2013 09:22 | 15

В России вводятся штрафы за курение в общественных местах и запрет на рекламу табака
Источник: 1istochnik.ru
Штрафы за курение табака в местах, где оно запрещено «антитабачным» законодательством, начинают действовать в пятницу

За ее нарушение, то есть за курение на рабочих местах, на территориях и в помещениях учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, в подъездах жилых домов, на вокзалах и в аэропортах, уже с 15 ноября взимаются штрафы от 500 до 1,5 тысяч рублей, сказал Тимченко журналистам.

«С 1 июня 2014 года к этим «заповедным местам» добавятся рестораны и бары, общежития, гостиницы, поезда дальнего следования, перроны для ожидания электричек. Да, мы должны обеспечить абсолютную свободу от табачного дыма всех некурящих, что предполагает жесткий запрет на курение в общественных местах», - сказал парламентарий.

Он пояснил, что прежде всего в защите от табачного дыма нуждаются дети и подростки, «поэтому штрафы за продажу им табачных изделий и табачной продукции кусаются по-настоящему». Для граждан они составляют от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч, а для юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. Запрещается курение на детских площадках - штраф от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, добавил он.

«Установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения - штраф от 1 до 2 тысяч рублей, если эти действия совершаются его родителями или законными представителями ответственность еще более возрастает. И здесь час икс наступил 15 ноября», - сказал Тимченко, передает РИА Новости.

Особо «чувствительные» санкции, по его словам, предусмотрены за демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях: для должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Полный запрет рекламы табака

Полный запрет на рекламу табака и курительных принадлежностей вступает в силу с 15 ноября, говорится в сообщении ФАС России.

С 15 ноября 2013 года реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использование любых средств, такие изменения внесены в закон о рекламе в связи с принятием закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака».

За нарушение запрета рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю грозит штраф от 3 тысяч для граждан до 600 тысяч для юридических лиц. В частности, в сообщении отмечается, что перед показом фильмов, видеопрограмм, в которых демонстрируется табачные изделия и процесс курения, вещатель должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения. За несоблюдение данной обязанности также предусмотрен штраф в размере от 10 до 200 тысяч рублей. Эта норма вступает в силу с июня 2014 года.

По данным Росстата, за девять месяцев 2013 года выпуск сигарет в РФ сократился на 5,2%. Причиной сокращения производства стало вступление в силу с 1 июня «антитабачного закона», считают в Минэкономразвития, который ввел жесткие ограничения на курение и продажу табака.

Запрещена продажа сигарет в ларьках и киосках, под запрет попала дистанционная продажа табачных изделий. Определены также места, где полностью запрещена их продажа. Закон предусматривает полный запрет на рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете (эта норма начинает действовать с 15 ноября при вступлении в силу поправок к закону о рекламе). С 12 июня производители обязаны размещать устрашающие картинки на пачках сигарет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Infox.ru

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама