«Ежика в тумане» зарегистрируют как товарный знак


Право | 02 Июля 2013 09:31:29 | 3

Известный мультипликатор Юрий Норштейн, в 1975 году выпустивший мультфильм «Ежик в тумане», планирует зарегистрировать это название как общеизвестное

Как сообщили в «Первой патентной компании», которая занимается регистрацией, процедура продлится 3–4 месяца и обойдется Норштейну примерно в 1 млн рублей.

По российским законам, признанный общеизвестным товарный знак распространяется на все товары, причем бессрочно. Сейчас в Роспатенте зарегистрировано 130 таких брендов — это названия продуктов питания, напитков, СМИ, марки автомобилей и др.

— Сейчас в шести городах-миллионниках проводится социологический опрос. Мы не сомневаемся, что он покажет стопроцентную узнаваемость бренда, после чего можно будет без проблем пройти регистрацию. Это будет первый мультипликационный персонаж, зарегистрированный в России как общеизвестный товарный знак, — сообщил президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов.

Сам Юрий Норштейн рассказал «Известиям», что решил зарегистрировать бренд, чтобы различные компании не могли бесконтрольно использовать созданный им образ.

— Все кому не лень делают ежиков, ставят его изображение на разных вещах. Я хочу это пресечь. Если кто решит использовать этот образ, пусть обращается ко мне и будем составлять договор, — сказал Норштейн.

Сценарий мультфильма «Ежик в тумане» основан на одноименной сказке Сергея Козлова, скончавшегося в январе 2010 года. Как сообщил Юрий Норштейн, с наследниками писателя регистрация торговой марки никак не согласовывалась.

— Речь идет о персонаже, а не о сценарии, персонаж имеет отношение к художнику, — сообщил Норштейн.

С наследниками Сергея Козлова связаться не удалось.

По мнению маркетологов, регистрация Ежика — удачный ход, который может принести правообладателю значительную прибыль.

— «Ежик в тумане» всегда был культовой фигурой. Сначала это был почти что знак скрытой борьбы для интеллектуалов, затем этот символ превратился в элемент визуальной культуры у маргинальных групп, потом стал популярен среди студентов. Сейчас это символ жизни тех яппи, которые решили все-таки не уезжать на индийские пляжи, — сообщил Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов.

Как отметил маркетолог, мультипликационный герой подойдет практически для любого бренда.

— Харизматический образ со столь многогранной и многофункциональной идеологической составляющей — это 50% успеха любого бренда, остальное зависит от ситуативных инвестиций, — сообщил Коро.

Сегодня, по его словам, образ популярен прежде всего у категории «кидалт» (взрослые люди, сохранившие свои детские и юношеские увлечения) — одной из самых платежеспособных.

— Это финансово состоятельные люди от 27 до 47 лет, — заметил Коро.

«Ежик в тумане» был выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003 году он был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 02.07.2013, 11:21
Чебурашка более узнаваем имхо.
Аlpha Dog | 02.07.2013, 12:05
Все прошло мимо меня. И ежики, и чебурашки. Ну погоди видел.
Вій | 02.07.2013, 12:47
я вот типичный кидалт а ежик среди меня непопулярен

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров