Секс-индустрия лишится рекламы


Право | 25 Июня 2013 14:11:27 | 1

Госдума установит административную ответственность за размещение в СМИ объявлений, содержащих информацию об услугах сексуального характера. Соответствующий законопроект на заседании во вторник рассмотрел и рекомендовал к принятию на пленарном заседании комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Первое чтение документ пройдет 2 июля
Фото: РИА Новости

Действующее законодательство сегодня предусматривает административную ответственность за занятие проституцией. Сутенерство карается и КоАП, и Уголовным кодексом. Реклама же услуг сексуального характера под видом объявлений об организации досуга, предоставлении апартаментов, саун, массажа, обеспечения сопровождения, показа стриптиза и других услуг законодательством пока не регулируется.

В результате яркая реклама сомнительного содержания режет глаз не только в газетах и журналах бульварного характера, но и на страницах вполне респектабельных изданий. Скабрезное содержание такого рода объявлений их заказчики – лица, организующие занятие проституцией – порой даже не пытаются завуалировать. Издания, размещающие такую информацию, естественно, находятся в открытом доступе и влияют не только на образ жизни взрослых россиян, но и на формирование психики ребенка.

В Госдуме с сожалением отмечают, что подобная свобода СМИ приводит к тому, что реклама становится двигателем процессов и в запрещенной секс-индустрии. Негативную ситуацию депутаты намерены переломить. Поправки в закон «О средствах массовой информации», внесенные единороссами Сергеем Железняком, Ольгой Баталиной, Екатериной Лаховой и другими, призваны ввести административную ответственность за публикацию в СМИ объявлений об оказании услуг сексуального характера.

Согласно законопроекту, за подобные нарушения граждане будут штрафоваться на сумму от 2,5 до 5 тыс. рублей, должностные лица заплатят от 5 до 10 тыс. рублей и юридические лица – от 10 до 100 тыс. рублей. Кроме того, ко второму чтению комитет по информационной политике намерен уточнить понятие «услуги сексуального характера» – для избежания двоякого толкования нормы закона. Проект поправок уже прошел согласования во всех профильных ведомствах. После его утверждения в первом чтении документ будет направлен для ознакомления в регионы. Второе и третье чтение законопроекта состоится в осеннюю сессию.

На пленарном заседании 2 июля также будут рассмотрены еще несколько законопроектов, рекомендованных комитетом к принятию. Все они являются поправками в действующий закон «О связи». Среди них – законопроект, регулирующий контентные услуги сотовых операторов. Депутаты считают, что справочные и информационно-развлекательные дополнительные услуги сотовой связи – они наиболее распространены на базе технологии SMS – должны не навязываться гражданам, а предоставляться по заявлению клиента, чтобы избежать случаев SMS-мошенничества.

Таким образом, как отметил на заседании комитета Сергей Железняк, это «одна из мер по защите потребителя».

«Вид мошенничества посредством SMS в виде якобы предоставления контентных услуг – распространенный вид мошенничества, он измеряется десятками миллиардов рублей и растет опережающими другие виды преступности темпами, - отметил парламентарий. – Мы предлагаем ввести второй счет для оказания контентных услуг по заявлению клиента, и определить, что объем контент-услуг может быть только в размере тех средств, которые есть на этом втором счете».

Депутаты предлагают ввести в законодательство добровольную форму такого счета. То есть если человек не хочет получать контент-услуги, он сможет не заводить счет и таким образом от них полностью отказаться.

На принятии законопроекта депутаты не намерены останавливаться. Как сообщил Железняк, парламент и Роскомнадзор намерены подписать меморандум об объединении усилий в борьбе с преступностью в сфере сотовой связи, так как достаточно широкое распространение получили и другие виды сотового мошенничества. Чиновники, депутаты и эксперты Общественного совета при Роскомнадзоре будут вместе искать технологические и законодательные способы борьбы с ними.

Очередной же законопроект, также рекомендованный к принятию на пленарном заседании, внесет вклад в борьбу со вполне реальной преступностью. Речь идет о поправках, запрещающих продажу телефонных сим-карт с уличных лотков. Купить «симку» после принятия закона можно будет только по паспорту в стационарных торговых точках: официальных магазинах операторов или их дилеров.

В Госдуме отмечают, что сегодня услугами уличных торговцев «симками» пользуются в том числе не добросовестные граждане, а «криминальные элементы, в том числе – террористические». Обязанность при покупке предъявить паспорт и фиксация данных покупателя в базе сотового оператора поможет бороться с ними.

Следующая депутатская инициатива призвана привести прогресс на село. Как отмечает Железняк, законопроект о формировании системы универсального обслуживания «имеет политическое и социальное значение». Он позволит не только установить современную таксофонную связь на селе, на трассах и даже в тайге, но позволит жителям отдаленных уголков нашей страны даже выходить в Интернет. Для этого Госдума установит определенную сумму субсидий для сотовых операторов.

Предполагается, что таксофоны новой модели уже будут обеспечены возможностью выхода в Интернет. Железняк отмечает, что использовать автоматы только для телефонной связи было бы «нерационально». Для того, чтобы не было конфликта сетей операторов, будут созданы специальные технические условия – «технологическая нейтральность». После этого операторы смогут установить одну вышку на всех и транслировать через нее сигнал.

Железняк уверен, что новая система связи не только поможет жителям сел и деревень решать бытовые проблемы, оперативно консультироваться с врачами и связываться с родственниками, но и с большей эффективностью взаимодействовать с чиновниками. К примеру, посредством сайта «Госуслуги.ру» оформлять документы.

В силу закон вступит 1 января 2014 года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Infox.ru

последние новости

Комментарии

Костик | 25.06.2013, 14:26
А эти мужчины и женщины что-нибудь разрешать умеют?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров