«ВКонтакте» наказали за продажу втихаря


Право | 10 Июня 2013 15:51:36 | 2

Федеральная служба по финансовым рынкам нашла нарушения в сделке по продаже 48% акций соцсети «ВКонтакте»

Нарушение при продаже 48% акций «ВКонтакте» обнаружило региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в СЗФО. Регулятор полагает, что акционеры - Вячеслав Мирилашвили и Лев Левиев должны были перед продажей своих акций фонду  United Capital Partners провести переговоры с другим крупным акционером - Mail.Ru Group. Тем более, что последний не единожды публично заявлял о желании приобрести дополнительно к своему пакету в 39,9% акций популярной соцсети. Ради этой покупки структура даже отказалась от владения пакетом в онлайн-сервисе скидок Groupon и разработчика игр для социальных сетей Zynga.

Однако, по данным регулятора, предложений о преимущественном выкупе акций «ВКонтакте» Mail.Ru Group не поступало. О продаже якобы ничего не знал и управляющий пакетом Усманова акционер и глава «ВКонтакте» Павел Дуров.

Причиной этого мог стать конфликт между крупнейшими владельцами акций относительно планов по развитию соцсети, в частности, по выходу компании на IPO. Вероятно, эта ссора послужила поводом для отказа сооснователей сети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева от своих долей в компании (40% и 8% соответственно). Демарш выразился в том числе и в их решении передать свои доли третьему лицу, а не действующему партнеру.

Так или иначе, их решение было признано ФСФР незаконным. «ВКонтакте» получило предписание о запрете внесения изменений в реестр владельцев. Однако, как подтвердили в ФСФР по СЗФО, требование не было выполнено. И служба приняла решение наложить на компанию административный штраф. Отметим, что взыскание с компаний за невыполнение требований регулятора составляет от 500 до 700 тысяч рублей.

Впрочем, выполнять распоряжение ФСФР даже под угрозой штрафа «ВКонтакте» не намерено. Компания уже инициировала исковое заявление с целью оспорить предписание финансового органа. Рассмотрение дела пройдет в петербургском арбитражном суде. Дата пока не назначена.

К слову, пока стороны процесса отказываются комментировать ситуацию. «ВКонтакте» и  United Capital Partners предпочли не делать никаких заявлений относительно предстоящего суда.

Ранее, напомним, в United Capital Partners сообщали, что не получали никаких претензий от других акционеров по совершенной сделке. В заявлении говорилось, что договор о партнерстве между акционерами Mail.Ru Group или Павлом Дуровым не накладывает каких-либо ограничений на соглашение, заключенное между Мирилашвили, Левиевым и UCP.

Новый крупнейший акционер также отказался от возможных притязаний на доли Усманова и Дурова. В инвестфонде сообщили, что планируют развивать соцсеть с действующими партнерами. В планах у покупателя, как известно, перспектива выхода на IPO в ближайшие 5-6 лет.

Напомним, информация о смене акционеров соцсети «ВКонтакте» появилась в прессе в апреле 2013 года. Покупатель 48% акций - фонд United Capital Partners - зарегистрирован на офшорных Каймановых островах и принадлежит Илье Щербовичу. Как указано на официальном сайте фонда, бизнесмен с 1995 года и до перехода в UCP в сентябре 2007 года являлся президентом российского инвестиционного банка «Объединенная Финансовая Группа», приобретенного немецким Deutsche Bank в 2006 году. В прессе Щербовича называют соратником Игоря Сечина. Предприниматель входит в состав советов директоров таких компаний, как ОАО “Роснефть”, ОАО “АК “Транснефть” и ОАО “ФСК ЕЭС”.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Фонтанка

последние новости

Комментарии

Anonymous | 10.06.2013, 16:55
Настало плохое время для ВКонтакте.
Anonymous | 10.06.2013, 19:12
а скоро его какому-нибудь лояльному мейл.ру отдадут

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров