Депутаты ЗакСа предложили раскрывать все платежи в рекламе кредитов
Законопроектом предлагается установить, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, всегда должна содержаться информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита
Законодательное собрание Петербурга обратилось в Госдуму с предложением обязать компании в рекламе кредитных услуг давать полную информацию обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита и влияющих на нее.
С инициативой о внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" выступил депутат Виталий Милонов. Законопроектом предлагается установить, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, всегда должна содержаться информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее. Данную информацию необходимо указывать с использованием шрифта, размер которого должен быть не меньше самого крупного кегля, используемого в такой рекламе.
"Необходимо навести порядок в процессе выдачи кредитов
гражданам и заставить кредитные организации раскрывать процентную ставку и все
скрытые платежи при выдаче кредита", - сообщил Милонов с трибуны
парламента.
По его словам, сейчас рекламодатель не обязан указывать конкретный размер
процентной ставки по кредитному договору и дополнительным расходам, которые
понесет заемщик, воспользовавшийся рекламируемой банковской услугой. На
сегодняшний день кредитные организации закладывают высокие "скрытые проценты"
(комиссии, взимаемые за оказание дополнительных услуг), что в совокупности с
основными процентами позволяет им обогащаться за счет граждан.
Документ был принят парламентом сразу в двух чтениях и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.
Источник: РИА Новости